| Показатели (тыс.руб.) | Профнастил (кровельный) | Металлочерепица | |
| Объем реализации (единиц) | 8 000 | 1 400 | |
| Выручка от реализации | 960 000 | 140 000 | |
| Переменные издержки | |||
| в т.ч. затраты на основные материалы | |||
| затраты на оплату труда основных производственных работников | |||
| переменная часть накладных расходов | |||
| Прямые постоянные затраты: | 79 000 | 41 200 | |
| Амортизация | 30 000 | 30 000 | |
| Контроль качества | 30 000 | Ошибка! Ошибка связи. | |
| Оплата электроэнергии | 8 000 | ||
| Ремонт и обслуживание оборудования | 11 000 | ||
| Общие косвенные постоянные (непроизводственные) расходы | 72 500 | ||
| Маржинальный доход | |||
| Удельный маржинальный доход (на ед.) | 53,47 | 76,89 | |
| Удельный вес маржинального дохода в выручке от реализации | 0,45 | 0,77 | |
| Промежуточная валовая маржа | |||
| Удельный вес промежуточной маржи в выручке от реализации | 0,36 | 0,47 | |
| Удельный вес выручки от реализации данного товара в общей выручке | 0,87 | 0,13 | |
| Порог безубыточности (единиц) | |||
| Порог безубыточности (тыс. руб.) | 175 555,5 | 53 506,5 | |
| Порог рентабельности (единиц) | 1101,5 | ||
| Порог рентабельности (тыс. руб.) | 288 333,3 | 110 000 | |
Рекомендации по совершенствованию товарной политики предприятия.
На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы.
Выпуск кровельного профнастила является для предприятия более выгодным, чем выпуск металлочерепицы.
Объем реализации профнастила превышает порог безубыточности в 5 раз, а для металлочерепицы – в 1,48 раз.
| Удельный маржинальный доход | 50,93 | 43,69 |
На профнастил приходится больше удельного маржинального дохода.
Удельный вес выручки от реализации профнастила в общей выручке 0,87 – то есть большая часть.
Промежуточная валовая маржа кровельного профнастила (348 770) полностью покрывает прямые постоянные затраты на этот товар (79 000),и намного больше, чем у второго продукта фирмы.
Постоянные затраты на металлочерепицу достаточно большие, а именно затраты на амортизацию оборудования.
Объем реализации профнастила превысил порог рентабельности в 3,14 раза, а объем реализации металлочерепицы ниже порога рентабельности, то есть ее реализация не окупает прямые и косвенные затраты предприятия на данный товар.
Итак, производство профнастила является более выгодным для предприятия, поскольку характеризуется большим удельным маржинальным доходом, более низкими порогами безубыточности и рентабельности.
Металлочерепицу следует снять с производства, так как его реализация не превысила порог рентабельности и он характеризуется меньшим удельным маржинальным доходом.(или заменить другим, менее затратным вариантом).






