Результаты расчета основных показателей углубленного операционного анализа

Показатели (тыс.руб.) Профнастил (кровельный) Металлочерепица
Объем реализации (единиц) 8 000 1 400
Выручка от реализации 960 000 140 000
Переменные издержки    
в т.ч. затраты на основные материалы    
затраты на оплату труда основных производственных работников    
переменная часть накладных расходов    
Прямые постоянные затраты: 79 000 41 200
Амортизация 30 000 30 000
Контроль качества 30 000 Ошибка! Ошибка связи.
Оплата электроэнергии   8 000  
Ремонт и обслуживание оборудования   11 000  
Общие косвенные постоянные (непроизводственные) расходы 72 500
Маржинальный доход    
Удельный маржинальный доход (на ед.) 53,47 76,89
Удельный вес маржинального дохода в выручке от реализации 0,45 0,77
Промежуточная валовая маржа    
Удельный вес промежуточной маржи в выручке от реализации 0,36 0,47
Удельный вес выручки от реализации данного товара в общей выручке 0,87 0,13
Порог безубыточности (единиц)    
Порог безубыточности (тыс. руб.) 175 555,5 53 506,5
Порог рентабельности (единиц)   1101,5
Порог рентабельности (тыс. руб.) 288 333,3 110 000
       

Рекомендации по совершенствованию товарной политики предприятия.

На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы.

Выпуск кровельного профнастила является для предприятия более выгодным, чем выпуск металлочерепицы.

Объем реализации профнастила превышает порог безубыточности в 5 раз, а для металлочерепицы – в 1,48 раз.

Удельный маржинальный доход 50,93 43,69

На профнастил приходится больше удельного маржинального дохода.

Удельный вес выручки от реализации профнастила в общей выручке 0,87 – то есть большая часть.

Промежуточная валовая маржа кровельного профнастила (348 770) полностью покрывает прямые постоянные затраты на этот товар (79 000),и намного больше, чем у второго продукта фирмы.

Постоянные затраты на металлочерепицу достаточно большие, а именно затраты на амортизацию оборудования.

Объем реализации профнастила превысил порог рентабельности в 3,14 раза, а объем реализации металлочерепицы ниже порога рентабельности, то есть ее реализация не окупает прямые и косвенные затраты предприятия на данный товар.

Итак, производство профнастила является более выгодным для предприятия, поскольку характеризуется большим удельным маржинальным доходом, более низкими порогами безубыточности и рентабельности.

Металлочерепицу следует снять с производства, так как его реализация не превысила порог рентабельности и он характеризуется меньшим удельным маржинальным доходом.(или заменить другим, менее затратным вариантом).




double arrow
Сейчас читают про: