Определение вожделения (кама)

А. Вожделение (кама) - это жгучая жажда удовлетворять чувства.

Б. Есть два вида камы: материальная и духовная.

В. Материальная кама - это (желание) жгучая жажда удовлетворять свои чувства;

духовная кама - это жгучая жажда удовлетворять духовные чувства Кришны.

Как различаются эти две формы камы

А. Материальным вожделением движет эгоистичное желание; мотивом же духовного

"вожделения" является бескорыстное желание. 163

Б. Даже обитатели Вриндавана иногда, как будто бы, предпринимают усилия ради

собственного счастья. Но их истинным мотивом всегда является только доставить

удовольствие Кришне (так как Кришна становится счастливым, когда Он видит, что

счастлив Его преданный). 164

В. Когда Шрила Рупа Госвами описывает отношения гопи с Кришной как

"вожделение", он использует это слово в переносном значении, чтобы дать нам

возможность составить хоть какое-то представление о силе преданности гопи. 165

Г. Уддхава и Господь Чаитанйа - две, зрелые в преданном служении, личности,

полностью свободные от всякого влечения к мирскому вожделению. Тот факт, что

они прославляют любовь гопи к Кришне, доказывает, что такая любовь должна быть

полностью трансцендентной.

Глава 16

Тема: Спонтанное преданное служение – Рагануга

Содержание шестнадцатой главы

А. Завершение описания совершенной спонтанной преданности (рагатмика-бхакти).

Б. Практика спонтанного преданного служения (рагануга-садхана-бхакти).

1. Определение рагануга-садхана-бхакти:

2. кто может достичь этого уровня;

3. практика рагануга-садханы;

4. две категории рагануга-садхана-бхакти.

Самбандхарупа – «взаимоотношения»_______________________________________________

Точно так же, как камарупа (чувственное влечение) является интенсивной

привязанностью к служению в настроении возлюбленного, самбандхарупа

(взаимоотношнеия) - это сильная привязанность к служению в умонастроении родителя,

друга или слуги. 166

Пространное обсуждение необязательно_____________________________________________

"Чувственное влечение" (камарупа) и "взаимоотношения" (самбандхарупа) - это

категории совершенной спонтанной преданности. Однако, главным предметом

обсуждения 15 и 16 глав является практика спонтанной преданности, поэтому, Шрила

Рупа Госвами кратко представляет эту тему и затем переходит к обсуждению практики

спонтанного преданного служения. 167

Определение Рагануги – спонтанного преданного служения

Спонтанное преданное служение (рагануга-садхана-бхакти) - это деятельность

продвинутых преданных, склонных развивать в себе умонастроение служения какого-то

особого вечно совершенного преданного (рагатмика-бхакты).

Кто может заниматься спонтанным преданным служением

1. Главной квалификацией для практики спонтанного преданного служения является сильное желание (лобха) служить Кришне в каких-то особых взаимоотношениях.

2. Такое желание можно обрести, слушая о том, как вечные обитатели Вриндавана стихийно

служат Кришне в различных любовных настроениях. 168

"Выше правил и предписаний" 169____________________________________________________

Это не означает, что рагануга-бхакта пренебрегает регулирующими принципами. Это

значит, что его вдохновение служить и предаться не зависит от регулирующих принципов

и указаний Писаний, т.к., оно происходит из его собственной любви к Кришне.

Когда преданный становится достойным встать на этот путь?_______________________

А. Лобха (сильное желание) имеет место тогда, когда всепоглощающим и единственным

желанием в сердце преданного является желание удовлетворять Кришну особым

образом. Если в его сердце, вместе с этим, присутствуют какие-то другие желания, то

это значит, что он еще не обладает лобхой в полной мере.

Б. Поэтому, лобхи невозможно достичь, не удалив из сердца все нежелательные

материальные желания, то есть, не пройдя стадии анартха-нивритти прежде, чем

стать достойным заниматься подлинным спонтанным преданным служением. 170

Различные формы практики спонтанной преданности

Памятование______________________________________________________________________

кришнам смаран джанам часйа

прештхам ниджа-самихитам

тат-тат-катха - ратаси часау

курйад васам врадже сада

"Преданный должен всегда думать о Кришне в глубине души, и он должен избрать себе

очень дорогого преданного Кришны, служащего Ему во Вриндаване. Он должен быть

постоянно погружен в темы, связанные с этим слугой и его любовным отношением к

Кришне, и он должен жить во Вриндаване. Однако, если преданный физически

не способен поехать во Вриндаван, он должен жить там в своих мыслях."

(Ч.Ч., Мадхйа, 22.160) 171


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: