Маркетинговые исследования — это систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем (оценки маркетинговых возможностей)
*При выборе заруб рынка важн ориентир для маркетолог явл-ся соблюд-е принцип исследов-я:
систематичн-ть — исследования должны вестись систематично, а не носить разовый характер;
системн-ть — исследов-я должны охватыв весь заруб рынок и всю структ иерарх рыночн процессов, фактов, их динамику и взаимосвязи;
комплексность — с одн стороны, включ совок-ть действ или процесов (сбор, обработка, анализ данных), а с др — комплексн подход к изуч-ю объектов (их взаимосвязи с др проц и объектами);
множественность источников информации
научн-ть — точн-ть, объективн-ть, обусловлен-ть. Недостаточно объективн, необоснован исследования ведут к искаженным рекомендациям.
При выборе рынка используются:кабинетное, полевое, метод пробных продаж.
|
|
Кабинетн исследование включает обработку уже существующей вторичн информац о состоянии зарубежного рынка. вторичные источники представляют весьма сырой, но очень важный материал для того, что называется кабинетным исследованием. Это та стадия работы, с которой обычно начинают маркетинговые исследования, прежде чем заниматься дорогостоящим сбором первичной информации с нуля путем проведения опросов и полевых исследований. Имеет большой смысл при исследовании международных рынков использовать прежде всего этот вид сбора информации, поскольку он менее трудоемок, позволяет получить дешевые или бесплатные сведения и экономит много времени.
Полевое исследов-е исследование рынка на месте, является наиболее сложным и дорогим, но самым эффективным методом изучения рынка, поэтому к нему прибегают лишь крупные компании. Преимущество этого метода состоит в том, что он дает возможность устанавливать личные контакты с потенциальными покупателями, закупать образцы товаров, пользующихся наибольшим спросом на данном рынке, проводить анкетирование покупателей и пр. Изучение рынка на месте позволяет получать и обрабатывать первичную информацию, которая хотя и обходится дороже, но дает возможность выяснить реальный рыночный спрос и требования покупателей к товару, а также учесть результаты исследования для разработки руководством фирмы тактики выступления на рынке, включая разработку ценовой политики и вопросы организации сбыта.
Метод пробных продаж используется в тех случаях, когда отсутствует необходимая информация о рынке или фирма не имеет времени для всестороннего изучения рынка, а также при реализации редких и новых для данного рынка товаров. При таких продажах фирма несет риск понести убытки, однако этот способ дает возможность завязать непосредственные деловые связи с потенциальными покупателями. Однако у данного метода существует определенный недостаток: при помощи метода пробных продаж моделируется рыночная ситуация, на основе которой составляется прогноз для всего рынка, что не всегда является оправданным.
|
|
Методы оценки зарубежного рынка:системный анализ, программо-целевое планирование, экономико-статистические приемы ит.д.
Все эти данные позволят п/п-эксп-ру с большой обоснованностью составить план маркетинга, определив в нем потенц сегмент либо м/унар рынка в целом, либо рынка отд страны, соответствующий маркетинг-микс, сроки провед-я продаж, местн поср-ков, размер ожидаемых затрат и прибыль, уровень финансового и других рисков.