Лекция 17. Особенности планирования на начальном и старшем этапе обучения иностранному языку

Особенности планирования на начальном и старшем этапе обучения иностранному языку

План начинается с предплана, где указываются цели, задачи, оборудование. На начальном этапе план содержит много этапов, чтобы деятельность учащихся менялась, использовались различные виды речевой деятельности. Оргмомент должен включать задачи на урок, установку на работу с иностранным языком. Разминка включает число, дату, погоду и разговор о каких-либо событиях.

ПРИМЕРНЫЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ

ЦЕЛИ:

1. Учебные: развитие умения аудирования, говорения, по теме...; умения чтения по теме...

2. Воспитательные: развитие навыков общения, поведения, привитие эстетического вкуса к чему-либо.

3. Развивающие:развитие памяти, воображения, логического мышления, образного мышления, эмоциональной сферы.

ЗАДАЧИ:

1. Формирование (совершенствование) произносительных навыков, введение (закрепление) звуков (...).

2. Формирование (совершенствование) лексических навыков, введение, (закрепление) лексики.

3. Развитие навыков чтения про себя на базе текста.

4. Формирование (совершенствование) грамматических навыков. Ознакомление со временем ….

ОБОРУДОВАНИЕ:

Магнитофон, кассета, транскрипция, картинки, предметы, таблицы, схемы, учебные пособия.

IОрганизационный момент: Разминка - 2 минуты (warm-up)

IIУстная речь:

1. Фонетическая зарядка (3 минуты)

2. Речевая зарядка (вопрос-ответ в быстром темпе, 3 мин.)

3. Повторение пройденного

4. Введение нового материала

5. Игра на закрепление

6. Речевые упражнения

7. Физкультминутка (1-2 минуты)

III Спокойный период:

Чтение (вслух, про себя, правила чтения), письмо, рисование, моделирование – разделить на подэтапы.

IVИгра на закрепление введенного материала.

VДомашние задания: написать на доске и объяснить, что нужно делать.

VI Итоги урока: оценки цифрами, моральные оценки. Подвести итог урока - что было сделано.

На старшем этапе план урока может содержать меньше целей, может быть направлен только на развитие умений говорения/чтения/аудирования. Фонетическая зарядка объединяется с речевой на базе поговорок и скороговорок, которые потом рассматриваются и обсуждаются. План урока претерпевает некоторые изменения. В нем меньше этапов, пунктов. Оргмомент должен включать задачи на урок. Разминка уже не включает число, дату и погоду, а какие-либо события, новости.

Этапы могут включать:

1) работу над текстом. Затем разбиваются на подэтапы: чтение отрывков вслух, аудирование текста с опорой и без (поиск иностранных эквивалентов русским фразам, ответы на вопросы, перевод трудных мест, упражнения соответственно видам чтения (изучающие, поисковые, ознакомительные, просмотр)

2) работу над темой. Может включать следующие подэтапы:

- введение/закрепление лексики;

- коллективное составление плана, темы;

- составление темы по коммуникативной схеме;

- составление схемы-подсказки;

- парная работа – диалоги + реагирование на реплики учителя; групповая работа (3-4 человека) – дать задание выяснить, кто чем занимается на выходных.

- упражнения на базе текста.

3) аудирование. Может быть не на каждом уроке, может быть в виде подготовленных упражнений (на развитие фонематического слуха: отметить в списке слова, которые были прочитаны учителем; минимальные пары, на память, на заполнение пропусков в предложении, cloze listening – паузированное аудирование, вставка слов в пропуски).

Упражнения на аудирование на базе связного текста

1. Психологическая установка обязательна.

2. Заранее на доске учитель пишет новые слова и фразы из текста и предварительные вопросы, с которыми он знакомит учащихся. Перевод слов не нужно писать сразу, учитель старается, чтобы ученики поняли слова, применяя синонимы. Затем читает предварительные вопросы, написанные на доске, т. е. сразу обращает внимание на то, что нужно запомнить, искать в тексте.

3. Чтение текста учителем/прослушивание кассеты 1 раз.

4. Проверка понимания по предварительным вопросам устно/письменно

5. Вторичное чтение/аудирование текста и упражнения (на множественный выбор; озаглавить текст, заполнить таблицу «кто во что одет?»; пересказ на русском языке для слабых, на иностранном для сильных; ответить на вопросы; игры на аудирование «кто есть кто?»; «писатели и посланцы».

4) коммуникативные игрына знакомство

- на альбомном листе посередине пишут имя, а в углу любимые предметы, еда, друзья; меняются карточками с соседями и задают по ней вопросы;

- who is who? Учитель готовит карточки с фотографиями знаменитостей, а на обратной стороне – их данные. Ученик выбирает, но не показывает другим. Они задают общие вопросы, им описывают данные, а другие данные предстоит угадать;

- I’m the person who, дается 1-2 минуты, и ученики должны не останавливаясь говорить о себе, а потом партнер должен перессказать, You’re the person who;

- Закрыть глаза, включается спокойная музыка и каждый должен представить себе что-либо, а потом описать.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ

ВАРИАНТ 1.

ЦЕЛИ:1. Учебная - развитие умения чтения газетных статей

2. Развивающая - развитие логического мышления

3. Воспитательная — развитие умения разбираться в политике.

ЗАДАЧИ: 1. Формирование навыков беглого чтения газеты 2. Развитие навыков выделения главных мыслей.

ОБОРУДОВАНИЕ: газеты.

ХОД УРОКА:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: