3.1 П
риведение а/м к основным моделям
Определение коэффициента приводимости
, чел.час (1)
где
- расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега приводимой модели а/м, чел.час,
- расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега основной модели а/м, чел.час.
Определение числа приведенных а/м
(2)
где
- списочное количество приводимых а/м,
- коэффициент приводимости.
Таблица 1
Приведение списочного состава парка к базовой модели.
| Модели основных а/м | Модели приводимых а/м | | | | | |
| КАМАЗ 5320 | 8,5 | |||||
| КАМАЗ - 43118 | - | 8,56 | ||||
| КАМАЗ - 43114 | - | 8,56 | ||||
| КАМАЗ - 44108 | - | 9,42 | 1,1 | |||
| КАМАЗ - 4326 | - | 8,56 | ||||
| КАМАЗ - 53228 | - | 9,77 | 1,1 | |||
| КАМАЗ - 541150 | - | 8,5 | ||||
| КАМАЗ - 635010 | - | 8,56 | ||||
| КАМАЗ - 65111 | - | 9,42 | 1,1 | |||
| Итого: |
Продолжение таблицы 1
| Модели основных а/м | Модели приводимых а/м | | | | | |
| УРАЛ 377 | 6,0 | |||||
| УРАЛ - 4320 | - | 6,4 | ||||
| УРАЛ - 44202 | - | 7,04 | 1,2 | |||
| УРАЛ - 44204 | - | 7,04 | 1,2 | |||
| УРАЛ - 43206 | - | 7,4 | 1,2 | |||
| УРАЛ - 3255 | - | 6,8 | 1,1 | |||
| УРАЛ - 5323 | - | 7,4 | 1,1 | |||
| УРАЛ - 5557 | - | 7,4 | 1,1 | |||
| Итого: | ||||||
| МАЗ 5335 | 5,8 | |||||
| МАЗ - 631705 | - | 6,45 | 1,1 | |||
| МАЗ - 642505 | - | 5,86 | ||||
| Итого: | ||||||
| КРАЗ 257 | 6,2 | |||||
| КРАЗ - 260 | - | 7,42 | 1,2 | |||
| Итого: |
![]() |
3.2 Выбор исходных нормативов ТО и ремонта и корректирование нормативов
Таблица 2
Нормативы и коэффициенты корректирования нормативов
| А/М | Периодичность ТО, км | Норма пробега до КР, км | Нормативная трудоемкость, чел-ч | Коэффициенты корректирования | |||||||||||||
| | | | Трудоемкости | Пробега до КР | Периодичности ТО | |||||||||||
| | | | | | | | | | | | | |||||
| КАМАЗ | 0,5 | 3,4 | 14,5 | 8,5 | 1,2 | 0,84 | 1,05 | 0,9 | 0,9 | ||||||||
| УРАЛ | 0,55 | 3,8 | 16,5 | 6,0 | 1,2 | 0,85 | 1,05 | 0,9 | 0,9 | ||||||||
| МАЗ | 0,3 | 3,2 | 5,8 | 1,15 | 1,2 | 0,77 | 1,05 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | |||||||
| КРАЗ | 0,5 | 3,5 | 14,7 | 6,2 | 1,2 | 0,95 | 1,05 | 0,9 | 0,9 |
где
- периодичность ТО-1, (табл. 1 Приложения),
- периодичность ТО-2, (табл. 1 Приложения),
- норма пробега до капитального ремонта, (табл. 3 Приложения),
- нормативная трудоемкость ЕО, (табл. 2 Приложения),
- нормативная трудоемкость ТО-1, (табл. 2 Приложения),
- нормативная трудоемкость ТО-2, (табл. 2 Приложения),
- нормативная трудоемкость ТР, (табл. 2 Приложения), 
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации, (табл. 5 Приложения),
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, (табл. 6 Приложения),
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий, (табл. 7 Приложения),
-коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта и продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации, (табл. 8 Приложения),
- коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава, (табл. 9 Приложения).
![]() |
3.2.1 Периодичность ТО-1 и ТО-2 и пробег до капитального ремонта
,км, (3)
,км, (4)
, км. (5)
где
и
- нормативные пробеги автомобиля до ТО-1 и ТО-2, км
- нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта, км
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации (Приложение, табл. 5),
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава (Приложение, табл. 6),
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (Приложение, табл. 7).
КАМАЗ 43118
км
км
км
УРАЛ 4320
км 
км
км
МАЗ 631705
км
км
км
КРАЗ 260
км 
км
км
Скорректированные значения периодичности ТО-1 и ТО-2 проверяются на кратность с последующим округлением до сотен километров.
КАМАЗ 43118
Таблица 3.1
Корректирование периодичности ТО-1 и ТО-2 по кратности
| Виды пробега | Обозначение | Пробег, км | |||
| Нормативный | Откор ректированный | Пробег до предшествующего вида воздействий (кратность) | Принятый к расчету | ||
| Среднесуточный | | − | − | − | |
| До ТО-1 | | | 136∙26 | ||
| До ТО-2 | | 3536∙4 | |||
| До КР | | 14144∙18 |
УРАЛ 4320
Таблица 3.2
Корректирование периодичности ТО-1 и ТО-2 по кратности
| Виды пробега | Обозначение | Пробег, км | |||
| Нормативный | Откорректированный | Пробег до предшествующего вида воздействий (кратность) | Принятый к расчету | ||
| Среднесуточный | | − | − | − | |
| До ТО-1 | | | 140∙25 | ||
| До ТО-2 | | 3500∙4 | |||
| До КР | | 14000∙18 |
МАЗ 631705
Таблица 3.3
Корректирование периодичности ТО-1 и ТО-2 по кратности
| Виды пробега | Обозначение | Пробег, км | |||
| Нормативный | Откор ректированный | Пробег до предшествующего вида воздействий (кратность) | Принятый к расчету | ||
| Среднесуточный | | − | − | − | |
| До ТО-1 | | | 90∙40 | ||
| До ТО-2 | | 3600∙4 | |||
| До КР | | 14400∙16 |
КРАЗ 260
Таблица 3.4
Корректирование периодичности ТО-1 и ТО-2 по кратности
| Виды пробега | Обозначение | Пробег, км | |||
| Нормативный | Откор ректированный | Пробег до предшествующего вида воздействий (кратность) | Принятый к расчету | ||
| Среднесуточный | | − | − | − | |
| До ТО-1 | | | 87∙41 | ||
| До ТО-2 | | 3567∙4 | |||
| До КР | | 14268∙18 |
3.2.2 Трудоёмкость одного ТО-1, ТО-2, ЕО, Д1, Д2, и удельная трудоемкость ТР
,чел-ч, (6)
чел-ч, (7)
, чел-ч. (8)
где
- нормативная трудоемкость ЕО, (табл. 2 Приложения),
- нормативная трудоемкость ТО-1, (табл. 2 Приложения),
- нормативная трудоемкость ТО-2, (табл. 2 Приложения).
Нормативная трудоёмкость ТР посредствам всех коэффициентов.
, чел-ч, (9)
. (10)
где
,
. ..
- количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом сначала эксплуатации,
,
. ..
- величины коэффициентов корректирования, принятые из таблицы 8 Приложения.
Нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте корректируется по формуле.
,дн. (11)
где
- нормативное значение простоя в ТО и ремонте (табл. 4 Приложение),
- продолжительность простоя в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации (табл. 8, Приложения).
. (10)
Нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в капитальном ремонте корректируется по формуле.
дн. (11)
где
- нормативное значение простоя в ТО и ремонте (табл. 4, Приложение), 
- продолжительность простоя в техническом обслуживании и ремонте зависимости от пробега с начала эксплуатации (табл. 8, Приложения).
КАМАЗ 43118
чел-ч
чел-ч
чел-ч
чел-ч

дн

дн
УРАЛ 4320
чел-ч
чел-ч
чел-ч
чел-ч

дн 

дн
МАЗ 631705
чел-ч
чел-ч
чел-ч
чел-ч

дн

дн
КРАЗ 260
чел-ч
чел-ч
чел-ч
чел-ч

дн

дн








