Порядок предзащиты, рецензирования и защиты

5.1. В срок не позднее начала преддипломной практики выпускающая кафедра в соответствии с графиком учебного процесса устанавливает сроки сдачи на кафедру ВКР, предзащит, защит.

5.2. Не позднее, чем за две недели до защиты ВКР формируется утвержденный заведующим кафедрой график защит по учебным группам с указанием списочного состава студентов.

5.3. Не позднее, чем за две недели до защиты ВКР студент предоставляет секретарю ГАК следующие документы:

- ВКР;

- отзыв научного руководителя ВКР;

- демонстрационные материалы и ВКР на электронном носителе;

- список публикаций и ксерокопии статей, акт внедрения (Приложение 11), грамоты за победу в конкурсах (при их наличии).

5.4. Законченные ВКР по решению заведующего кафедрой представляются на предварительную защиту. Предварительная защита проводится на заседании кафедральной комиссии, утвержденной распоряжением заведующего кафедрой. В процессе предварительной защиты осуществляется проверка соответствия выполненной работы заданию на ВКР. Комиссия по предзащите может работать с одним студентом всем составом или распределить студентов по членам комиссии.

5.5. Комиссия по предзащите на основании результатов предварительной защиты принимает решение о готовности ВКР к защите.

5.6. В случае принятия комиссией положительного решения о допуске ВКР к защите в ГАК, заведующий кафедрой ставит свою визу на титульном листе ВКР, назначает рецензента и направляет работу на рецензирование.

5.7. Для организации работы с рецензентами рекомендуется не позднее, чем за две недели до начала защит утвердить список рецензентов (Приложение 8) и распределить рецензентов по темам ВКР, закрепленным приказом.

5.8. Студент, не позднее, чем за неделю до защиты, обязан обратиться к назначенному рецензенту и предоставить ему ВКР, получить рецензию (Приложение 9), предоставить ее вместе ВКР и всей необходимой документацией секретарю ГАК.

5.9. Защита ВКР проводится на заседаниях ГАК с участием не менее 2/3 членов от полного списочного состава комиссии, утвержденного руководством вуза. Заведующий кафедрой обеспечивает кворум.

5.10. Членами комиссии заполняются бланки квалификационных ведомостей (Приложение 12), которые хранятся на кафедре в течение 1 года.

5.11. Критерии оценивания ВКР:

5.11.1. Оценка ГАК ВКР является комплексной и состоит из трех частей:

- показатели оценки ВКР;

- показатели защиты;

- отзывы руководителя и рецензента.

5.11.2. Шкала оценивания ВКР:

- оценка «отлично» выставляется, если актуальность темы обоснована, работа имеет научную новизну или (и) практическую значимость. Анализ литературы – глубокий, характеризующий современные представления об изучаемой проблеме. Допускается применение оригинальных, в том числе и авторских методик. Работа отвечает требованиям по оформлению. При защите выпускной квалификационной работы студентом показаны глубокие теоретические знания; студент продемонстрировал сформированность предусмотренных образовательным стандартом и основной образовательной программой компетенций.

Результаты дипломной и магистерской работы апробированы (участием в конференциях, конкурсах, сданными в печать статьями, внедрением в правоприменительную деятельность и т. п.).

- оценка «хорошо» выставляется, если актуальность темы обоснована, работа имеет практическую значимость. Анализ литературы характеризует современные представления об изучаемой проблеме. Допускается применение оригинальных, в том числе и авторских методик. Работа отвечает требованиям по оформлению. Однако имеются некоторые погрешности, неносящие принципиального характера. Ответы получены в основном на все вопросы членов ГАК. Студент продемонстрировал сформированность предусмотренных образовательным стандартом и основной образовательной программой компетенций.

При защите дипломной и магистерской работы студентом показаны глубокие теоретические знания, работа обладает новизной, но отсутствует необходимая апробация работы.

- оценка «удовлетворительно» выставляется, если актуальность темы обоснована, работа имеет практическую значимость. Анализ литературы характеризует современные представления об изучаемой проблеме. Допускается применение оригинальных, в том числе и авторских методик. Работа отвечает требованиям по оформлению.

- При защите выпускной квалификационной работы студентом показаны поверхностные теоретические и практические знания, студент не четко ориентируется в защищаемой теме, отсутствует апробация дипломной работы. Студент продемонстрировал частичную сформированность предусмотренных образовательным стандартом и основной образовательной программой компетенций.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если актуальность темы обоснована, работа отвечает требованиям по оформлению, но выполнена на низком теоретическом и практическом уровне, не имеет научной новизны и практической значимости. Результаты дипломной и магистерской работы не апробированы. При защите студент не отвечал на поставленные вопросы. Студент не продемонстрировал сформированность предусмотренных образовательным стандартом и основной образовательной программой компетенций.

5.12. Критерии дифференциации итоговой оценки выпускной
квалификационной работы и механизм применения дифференциации критериев оценки выпускной квалификационной работы излагаются в Табл. 1 и 2 (Приложение 13 и 14).

5.13. Для достижения достаточно объективного уровня оценки ВКР руководитель оценивает работу по критериям, каждый из которых характеризует одну из сторон оцениваемой работы. По своему функциональному назначению предлагаемые компетенции группируются на профессиональные, справочно-информационные, оформительские.

5.14. Рецензент дает также оценку степени актуальности темы работы, соответствия представленного материала выданному заданию, подтверждает наличие публикаций, участие в конференциях, награды за участие в конкурсах (на основании наличия копий или оригиналов работ, грамот, иных документов, приложенных к ВКР), оценивает уровень выполнения ВКР.

5.15. Комиссия по итогам защиты может принять решение о рекомендации ВКР, отдельных ее разделов или отдельных результатов к внедрению, к опубликованию, а также рекомендовать выпускников достигших особых успехов в научно-исследовательской деятельности, для поступления в магистратуру или аспирантуру.

Обсуждены и одобрены на заседании Ученого совета ЮИ ВлГУ

Протокол № ____ от _______.


Приложение 1

Рекомендуемая форма графика работы над ВКР

Календарный график работы над ВКР
№ п/п раздел работы Срок выполнения Форма отчетности Отметка о выполнении (дата, подпись)  
  Составление списка литературы по теме        
  Составление плана работы        
  Представление первой главы работы        
  Представление второй главы работы        
  Представление третьей главы работы        
  Представление полного варианта работы        
  Подготовка презентации к защите        
  Предзащита        
  Защита        
           
           

Дата _______________

Руководитель _________________________________________

должность подпись ФИО

Студент группы __________ ____________________________

______________________________________________________

подпись студента ФИО


Приложение 2

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (ВлГУ)
Юридический институт
 
ВЕДОМОСТЬ КОНТРОЛЯ ВКР №___________      
   
 
Кафедра _______________________________________________________________________________
 
  Дата 1-го этапа______________________ Дата 2-го этапа ______________________ Дата 3-го этапа  
 
Научный руководитель ВКР __________________________________________________________________
           
         
№ п/п ФИО, группа Тема 1 этап 2 этап 3 этап  
Дата/ проценты выполнения работ по 1-ому этапу Подпись преподава-теля Дата/ проценты выполнения работ по 2-ому этапу Подпись преподава-теля Дата и подпись студента о возврате рукописи о получении недопущнной работы Дата/ проценты выполнения работ по 3-ему этапу Подпись преподава-теля Дата и подпись студента о получении недопущен-ной работы  
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
         
         
    Директор ЮИ     ______________________  
                                     

Приложение 3

Примерный отзыв руководителя ВКР

О Т З Ы В

о выпускной квалификационной работе

_________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

студента ЮИ ВлГУ им. М.М. Сперанского, ___ курса, группы __________

на тему

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Объем работы ______ страниц рукописного текста и _______ листов иллюстрационного материала.

Структура работы и ее соответствие выданному заданию ______________________________ _________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Постановка проблемы и обоснование ее актуальности__________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Проработанность понятийного аппарата______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Полнота освещения различных подходов к решению исследуемой проблемы_______________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Уровень изучения и использования нормативно-правовых актов_________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Уровень изучения и использования эмпирического материала___________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Достигнутые результаты, практическое значение выпускной квалификационной работы. Возможность практического использования работы или ее отдельных частей в практике правоприменительных органов __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Новизна результатов______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Соблюдение правил оформления____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Логичность, четкость, грамотность, оригинальность изложения материала (в том числе, доказательность и достоверность фактов, наличие иллюстративного, презентационного материала).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Самостоятельность работы и дисциплина работы______________________________________________

_________________________________________________________________________________

Полнота раскрытия темы___________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Публикации по теме работы_________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Недостатки работы, рекомендации и пожелания________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение об уровне подготовленности выпускника, о соответствии требованиям ФГОС, о сформированности компетенций, о допуске выпускной квалификационной работы к защите и ее оценка ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Руководитель выпускной квалификационной работы

_____________________________

(фамилия, имя, отчество)

_____________________________

(место работы и должность, звание)

____________________________

(подпись)

С отзывом ознакомлен ______________ подпись дипломника

________________________________________________________________________________________

Шкала представленных в отзыве критериев:

Соответствие представленной ВКР выданному заданию:

- не соответствует;

- соответствует частично;

- соответствует

Постановка проблемы и обоснование ее актуальности:

- отсутствие постановки проблемы;

- проблема поставлена без обоснования;

- проблема поставлена и обоснована, определена ее актуальность.

Проработанность понятийного аппарата:

- отсутствие четких определений, основных понятий, используемых в работе;

- наличие формулировок важнейших терминов;

- наличие собственных оригинальных определений.

Полнота освещения различных подходов к решению исследуемой проблемы:

- изложение и анализ одного подхода к решению проблемы;

- реферативное изложение нескольких подходов;

- анализ нескольких подходов (в том числе, возможно, зарубежных авторов) к решению проблемы;

- анализ нескольких подходов и наличие собственного оригинального мнения.

Уровень изучения и использования нормативно-правовых актов (НПА):

- использование НПА, утративших силу, в качестве действующей нормативно-правовой базы исследования;

- использование не всех основных НПА по исследуемой проблеме;

- объемное цитирование НПА без анализа;

- применение рациональных приемов поиска, отбора, обработки и систематизации НПА;

- использование и сравнительный анализ НПА различных субъектов РФ, конкретных зарубежных стран по исследуемому вопросу.

Уровень изучения и использования эмпирического материала:

- отсутствие эмпирической базы исследования;

- цитирование актов судебной власти без их анализа;

- использование и анализ актов судебной власти высших судебных органов;

- изучение и анализ различных правоприменительных актов, а также привлечение результатов социологических исследований, статистических материалов.

Практическая значимость полученных результатов:

- проблема вообще не решена;

- сформулированы общие направления решения проблемы;

- даны практические рекомендации в общей форме;

- даны конкретные практические рекомендации по улучшению действующего законодательства, договорной и судебной практики, а также деятельности государственных органов.

Новизна результатов:

- студент присоединился к уже существующему подходу к решению проблемы;

- студент предлагает использовать собственную модификацию существующего подхода;

- студент предлагает использовать свой собственный оригинальный подход.

Соблюдение правил оформления:

- несоблюдение правил оформления работы;

- мелкие нарушения при оформлении работы;

- полное соблюдение правил оформления работы.

Логичность, четкость, грамотность, оригинальность изложения материала (в том числе, доказательность и достоверность фактов, наличие иллюстративного, презентационного материала).

Заключение:

- Выпускная квалификационная работа соответствует требованиям ФГОС, студент продемонстрировал сформированность предусмотренных образовательным стандартом и основной образовательной программой компетенций. Выпускная квалификационная работа может быть допущена к защите и при успешной защите заслуживает оценки «отлично», «хорошо», а выпускник присвоения квалификации «юрист».

- Выпускная квалификационная работа соответствует минимальным требованиям ФГОС, студент продемонстрировал частичную сформированность предусмотренных образовательным стандартом и основной образовательной программой компетенций. Выпускная квалификационная работа может быть допущена к защите и при успешной защите заслуживает оценки «удовлетворительно», а выпускник присвоения квалификации «юрист».


Приложение 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: