Преимущества лизинга для лизингополучателя

§ с помощью лизинга предприятие получает возможность решить проблему нехватки денежных средств по покупке оборудования;

§ отнесение лизинговых платежей на себестоимость продукции позволяет уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль;

§ участники лизинговой операции могут применять механизм ускоренной амортизации с коэффициентом не более 3;

§ лизинг позволяет лизингополучателю более оперативно обновлять производственные мощности;

§ лизингодатели располагают хорошей маркетинговой информацией о состоянии рынка и качественных характеристиках товара;

§ в отличие от кредита при лизинге возврат средств возможен в форме продукции, произведенной на полученном по договору лизинга оборудовании;

§ гибкость проведения лизинговых платежей с учетом характера использования предмета лизинга, срока использования;

§ низкая вероятность отказа лизингополучателя от выполнения обязательств по договору лизинга;

§ возможность получения льгот по уплате таможенных платежей в случае использования схемы международного импортного финансового лизинга.

Необходимо учесть, что несмотря на все вышеперечисленные преимущества, у лизинга имеются и недостатки:

§ лизинг представляет собой сложную сделку и требует согласования интересов большого количества ее участников;

§ в некоторых отраслях оборудование может устареть раньше, чем закончится срок действия договора;

§ предприятие приобретает право распоряжения имуществом только после выполнения всех обязательств по договору лизинга.

Преимущества лизинга для лизингодателя

1. Безопасность сделки — право собственности на актив остается за лизингодателем.

2. Согласованность расходов — расходы и доходы от инвестиций идут параллельно.

3. Четкая определенность лизинговых платежей.

4. Уменьшение негативных последствий изменения конъюнктуры рынка — устанавливаются долгосрочные отношения с пользователем и относительно стабильные лизинговые платежи.

5. Возможность использования налоговых льгот.

Преимущества лизинга для продавца (производителя) имущества

1. Проведение активного маркетинга.

2. Установление обратной связи — оперативное выявление конструктивных недостатков оборудования.

3. Снятие риска неплатежа — оплату и гарантии берет на себя лизинговая компания.

4. Средство эффективной рекламы.

5. Повышение спроса на вспомогательное оборудование.

6. Ускорение темпа обновления выпускаемой модели.

7. Уменьшение негативных последствий изменения конъюнктуры рынка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: