В основе этого метода лежит расчет объема реализации, который должен обеспечивать требуемую величину прибыли при изменении цены или структуры затрат (постоянные и переменные затраты).
Если изменяются постоянные затраты (расходы), то объем реализации, обеспечивающий желаемую величину прибыли, определяется по формуле:
где Мо - желаемая прибыль, руб.;
Мвн- новая валовая маржа (Маржа - это разность между выручкой от реализации продукции и суммой переменных затрат на ее производство и реализацию.), руб.
Если изменяются переменные затраты, то расчет производится по следующей формуле:
где ан - новый процент валовой маржи к выручке от реализации.
Если изменяется цена, то расчет осуществляется по такой формуле:
где аn -исходный процент валовой маржи к выручке от реализации;
Мви -исходная валовая маржа, руб.