Методика выполнения заданий по практике

Задания по учебной практике по предпринимательской деятельности едины для всех студентов.

Выполнение заданий по практике можно условно разделить на три стадии.

1. Ознакомление с поставленными задачами и вопросами по конспектам, литературным и прочим источникам.

2 Сбор материалов, которые включают не только информацию из документации предприятия (положений, инструкций, нормативно-технических документов и т.п.), но и результаты собственных наблюдений за ходом производственного процесса, а также проведенного практикантом опроса и анкетирования работников предприятия.

3 Обобщение материалов, собранных на отдельных рабочих местах, участках, в отделах и цехах, их анализ и представление конкретных выводов об эффективности решения данного вопроса на предприятии.

5. ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ.

В период прохождения практики студент становится членом производственного коллектива. Поэтому он имеет право обращаться по всем возникающим в процессе практики вопросам к руководителю практики от предприятия или к руководству данного предприятия.

При прохождении практики студент обязан:

· согласовать с выпускающей кафедрой место прохождения практики;

· ознакомиться с программой прохождения учебной практики;

· полностью выполнить задание, предусмотренное программой практики;

· строго соблюдать правила охраны труда и внутреннего порядка, действующих на предприятии (в организации), принявшем студента на практику;

· самостоятельно работать в соответствии с календарно-тематическим планом;

· собрать и систематизировать практический материал для написания отчета по практике;

· представить руководителю практики письменный отчет о прохождении учебной практики в установленный срок.

6. ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ.

Результаты прохождения практики оформляются в виде письменного отчета. В него заносятся: результаты личных наблюдений и опросов, а также данные, полученные в результате анализа практикантом производственной документации. Отчет должен включать информацию только о конкретном предприятии – объекте практики. Учебный материал из книг, конспектов изучается в процессе практики, но в отчет не включается. В целом отчет отражает суть проведенной во время практики работы студента.

Отчет характеризуется четкой структурой, логической последовательностью, ясностью и конкретностью изложения материала, убедительностью аргументации и сопровождается необходимым цифровым материалом, схемами, картами, диаграммами, формами отчетности, фотографиями, рисунками, нормативными и финансовыми документами, анкетами с ответами и т. д. Все данные должны быть логически объединены и подчинены основной цели практики.

Отчет представляется в печатном виде (14 шрифтом, через 1.5 интервала). Объем отчета: 20 страниц – для дневного обучения, 15 страниц – для заочного обучения. Приложения обязательны, но в объем отчета не включаются. На каждое приложение должны быть ссылки в тексте отчета. Каждое приложение вверху должно содержать слово «Приложение» и его номер по порядку (можно черной гелевой ручкой). Общее количество листов приложений должно быть не больше 20 страниц - для дневного обучения и 15 страниц – для заочного обучения.

При оценке результатов работы студента на практике принимаются во внимание количественные и качественные показатели выполнения студентом заданий практики, инициативность и заинтересованность студента в работе, качество отчета.

Отчет включает в себя:

1. Титульный лист.

2. Оглавление.

3. Введение (формулируется цель и задачи практики). Объем не менее одной полной страницы.

4. Основная часть работы, которая состоит из подразделов. В основной части отражается выполнение заданий на практику. Указываются данные о деятельности, проведенной лично студентом и приобретенных умениях и навыках. Обязательно приводится организационная схема управления предприятием с указанием отделов, служб или цехов. Отдельно дать характеристику и назначение подразделений, с деятельностью которых студент ознакомился лично. При проведении аналитических работ или расчетов указываются источники, которые были использованы (формы отчетности, нормативные документы и пр.). Подразделы основной части работы выделяются заголовками, но идут подряд, а не с новой станицы.

5. Заключение (содержит основные выводы). Объем не менее одной полной страницы. Студент должен подвести итоги практики и ответить на следующие вопросы: 1) насколько выполнены цели и задачи прохождения практики; 2) чему научился, чем обогатил свои знания и опыт; 3) что не было достигнуто, недостаточно реализовано; 4) что хотелось бы узнать, чему научиться на следующей практике.

6. Список использованных источников (документов). Источник включается в список, только когда в тексте работы есть его анализ и ссылка на него. Литературные источники не включают.

7. Приложения (крупные схемы и большие таблицы, отчетность предприятия, контракты, устав предприятия и др.) полностью включать нежелательно из-за большого объема.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ПРОГРАММА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

для студентов IV курса дневного и заочного отделения исторического факультета, обучающихся по специальности 050501.18 «Профессиональное обучение (экономика и управление)»

Воронеж - 2011

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Технологическая практика представляет собой составную часть учебной программы по подготовке педагогов профессионального обучения в области экономики и управления и входит в группу производственных практик предусмотренных государственным образовательным стандартом по специальности 050501.18 «Профессиональное обучение» (экономика и управление). Студенты обязаны пройти технологическую практику на 4 курсе (в течении четырех недель для дневной формы обучения и в течении двух недель для заочной формы обучения) на действующих предприятиях, коммерческих и некоммерческих организациях, занимающихся экономической деятельностью и имеющих в своей структуре экономические отделы и службы.

Технологическая практика основывается на изучении информации, полученной из документации, отчетов и других источников информации на предприятии, позволяет развить практические умения и закрепить полученный теоретический материал в области экономики и управления, приобрести навыки исследовательской, аналитической и управленческой работы необходимые педагогам профессионального обучения.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Цель технологической практики: закрепление экономических знаний, полученных в процессе обучения по дисциплинам: «Экономика предприятия», «Менеджмент», «Планирование на предприятии», «Управление персоналом», «Ценообразование», и приобретение практических навыков осуществления различных видов управленческой деятельности, профессиональных умений и навыков, которые необходимы специалистам в области управления, планирования, организации и контроля работы на предприятии.

Задачи технологической практики:

- ознакомиться с производственной деятельностью предприятия, его местом в конкурентной среде на товарном рынке, в конкретной отрасли производства и взаимодействием предприятия с внешней средой;

- изучить стратегические цели и задачи предприятия на предстоящий период;

- ознакомиться с организационной структурой предприятия, определить ее основные элементы, выявить особенности управления на данном предприятии;

- проанализировать процесс планирования на предприятии, его организацию, структуру плановых органов и их обязанности;

- изучить механизм управления персоналом;

- определить основные направления повышения конкурентоспособности предприятия, эффективность его работы;

- посещать лекции и практические семинары, организованные специалистами различных служб на предприятии;

- участвовать в качестве стажера, выполняя поручения руководителя практики в соответствии с необходимостью и спецификой конкретного подразделения предприятия;

- выполнять текущие задания, выдаваемые руководителем практики от выпускающей кафедры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: