В первом вопросе важно указать, чему уделяется главное внимание визучении личности представителями гуманистической психологии. Проанализируйте различие в понимании сущности человека, его отношения к миру, к ответственности за свою деятельность представителями этих направлений.
Во втором вопросе проанализируйте, в чем заключается сущность человека, является ли он самостоятельным и независимым в процессе своего развития и проявления своих способностей. Укажите, насколько актуальна эта теория сегодня, возможна ли самоактуализация личности в современных условиях.
В третьем вопросе следует не просто назвать необходимые направления западной психологии, но и охарактеризовать их. Сопоставьте центральные идеи когнитивной, гуманистической и психоаналитической психологии, укажите, в чем заключается их принципиальное отличие.
Литература
- Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических заведений. В 2-х кн.- М.: Просвещение-Владос, 1994.
- Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений.- М.: Академия, 1998.
- Психологический словарь (Под ред. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. - М.: Педагогика-Пресс, 1999.
- Психология. Учебник для экономических вузов (Под общ. ред. В. Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2000.
- Ждан А.Н. История психологии: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 1990.
- Гриншпун И.Б. Введение в психологию.- М.: Международная педагогическая академия, 1994.
- Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. Э.В.Островского.- М.: Вузовский учебник, 2005.
Вариант 14. Тема: Психоанализ и аналитическая психология
|
|
1. Проанализируйте особенности психической структуры личности в психоанализе З.Фрейда и действие механизмов психологической защиты.
2. Охарактеризуйте роль «коллективного бессознательного» в аналитической психологии К.Юнга.
3. Назовите рассматриваемый в определении механизм психологической защиты: «эта разновидность вытеснения состоит в том, что личность ориентирует свои действия и поведение на достижение другой цели, взамен той, которая была поставлена первоначально, но оказалась недостижимой. При этом замещение цели приносит личности реальное удовлетворение». Приведите конкретный пример проявления этого феномена в поведении человека.