Тема 4. Анализ отрасли и конкурентной ситуации

Методы анализа отрасли и конкуренции. Формы и интенсивность конкуренции. Пять факторов конкуренции (модель Портера). Конкуренция между продавцами. Проникновение на рынок новых конкурентов. Влияние товаров – заменителей на конкуренцию в отрасли. Конкурентное давление со стороны компаний-поставщиков. Конкурентное давление со стороны копаний-потребителей. Стратегическое значение пятифакторной модели конкуренции. Недостатки 5-и факторной модели.

Анализ стратегических групп и конкурентов. Причины изменений в структуре конкуренции и внешней среде. Движущие силы конкуренции. Взаимосвязь между движущими силами и стратегией компании. Самые сильные и слабые конкуренты. Анализ стратегии конкурентов. Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе.

Разработка стратегии с учетом специфики отрасли и ситуации. Стратегии для неконкурентоспособных компаний и компаний в состоянии кризиса. ПК-15, ПК-16, ПК-18, ПК-27.

Тема 5. Анализ внутренней среды организации

Анализ ресурсов и конкурентных возможностей организации. Эффективность действующей стратегии. Сильные и слабые стороны организации. Определение сильных сторон и ресурсного потенциала организации. Выявление слабых сторон и недостаточности ресурсов. Учет сильных и слабых сторон при разработке стратегии. Выявление рыночных возможностей организации. Выявление угроз прибыльности.

SWOT – анализ. Конкурентоспособность организации по ценам и издержкам. Стратегии опережения конкурентов по издержкам: сокращение издержек на уровне поставщиков, на этапе распространения, в собственной деятельности организации. Конкурентная устойчивость организации. ПК-27, ПК-30, ПК-48.

Задания для самостоятельной работы:

1. Что включает в себя понятие внешней среды организации, и какова ее структура и характеристики?

2. Опишите внешнюю среду предприятия торговли.

3. На конкретном примере объясните, каким образом компания, микросреда и макросреда соотносятся друг с другом?

4. Опишите ключевые источники информации, используемые для отраслевого и конкурентного анализа.

5. С помощью модели Портера проведите анализ выбранной отрасли.

6. Укажите КФУ для предприятий торговли.

7. На конкретном примере опишите ключевые составляющие стратегического стоимостного анализа.

8. Охарактеризуйте, используя конкретные примеры внутреннюю среду организации торговли и ее основные компоненты.

9. Опишите основные этапы анализа внутренней среды организации.

Модуль III. Формирование оптимальной стратегии организации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: