В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
ü смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
ü смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
ü смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
ü вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
ü описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
ü отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать неизвестные ещё явления;
ü приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
ü воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ü обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
ü оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
ü рационального природопользования и защиты окружающей среды.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
| №№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | из них: | |
| лабораторные работы | контрольные уроки | |||
| 1. | Электродинамика | 42 часа | 5 часов | 1 час |
| 1.1 | Электрические взаимодействия | 9 часов | ||
| 1.2 | Постоянный электрический ток | 9 часов | 1. Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. | |
| 1.3 | Магнитные взаимодействия | 5 часов | 2. Измерение магнитной индукции | |
| 1.4 | Электромагнитное поле | 5 часов | ||
| 1.5 | Оптика | 9 часов | 3. Определение показателя преломления стекла | 1. Контрольный урок по теме «Электродинамика» |
| 2. | Квантовая физика. Элементы астрофизики | 25 часов | 1 час | 1 час |
| 2.1 | Кванты и атомы | 8 часов | ||
| 2.2 | Атомное ядро и элементарные частицы | 12 часов | 4. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров. | 2. Контрольный урок по теме «Квантовая физика и физика атомного заряда» |
| 2.3 | Элементы астрофизики | 5 часов | ||
| 3. | Резерв времени | 1 час |
тематический план учителя
| N п/п | Система уроков | Дата план | Дата факт |
| Природа электричества | |||
| Взаимодействие электрических зарядов | |||
| Электрическое поле. Графическое изображение электрических полей. | |||
| Проводники в электростатическом поле | |||
| Диэлектрики в электростатическом поле | |||
| Потенциальная энергия заряда в электростатическом поле | |||
| Связь между разновидностью потенциалов и напряжённостью | |||
| Электроёмкость | |||
| Электроёмкость плоского конденсатора | |||
| Электрический ток. Сила тока | |||
| Определение заряда электрона. | |||
| Закон Ома для участка цепи | |||
| Последовательное и параллельное соединение проводников | |||
| Измерение силы тока и напряжения | |||
| Работа силы тока. Закон Джоуля-Ленца | |||
| Мощность электрического тока | |||
| Закон Ома для полной цепи | |||
| Следствия из закона Ома для полной цепи | |||
| Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока | |||
| Взаимодействие магнитов и источников | |||
| Магнитное поле | |||
| Сила ампера и сила Лоренца | |||
| Измерение магнитной индукции | |||
| Линии магнитной индукции | |||
| Электромагнитная индукция | |||
| Закон электромагнитной индукции | |||
| Правило Ленца | |||
| Явление самоиндукции | |||
| Энергия магнитного поля. Производство, передача и потребление энергии | |||
| Трансформатор | |||
| Электромагнитное поле. Электромагнитные волны | |||
| Контрольная работа по теме «Электродинамика» | |||
| Передача информации с помощью электромагнитных волн | |||
| Законы геометрической оптики | |||
| Определение показателя преломления стекла | |||
| Линзы | |||
| Построение изображений с помощью линз | |||
| Глаз и оптические приборы | |||
| Цвет | |||
| Интерференция света | |||
| Дифракция света | |||
| Определение спектральных границ чувствительности глаза | |||
| Невидимые лучи | |||
| Зарождение квантовой теории | |||
| Применение фотоэффекта | |||
| Строение атома | |||
| Теория атома Бора | |||
| Атомные спектры | |||
| Наблюдения сплошного и линейчатого спектров | |||
| Лазеры | |||
| Корпускулярно-волновой дуализм | |||
| Атомное ядро | |||
| Радиоактивность | |||
| Радиоактивные превращения | |||
| Ядерные реакции | |||
| Энергия связи. Дефект масс | |||
| Деление ядер урана | |||
| Ядерный реактор | |||
| Классификация элементарных частиц | |||
| Открытие позитрона. Античастицы | |||
| Повторение темы «Квантовая физика. Физика атомного ядра» | |||
| Контрольная работа по теме «Квантовая физика», физика атомного ядра | |||
| Размеры Солнечной системы | |||
| Природа тел Солнечной системы | |||
| Солнце и другие Звёзды | |||
| Галактики и Вселенная | |||
| Современная научная картина мира. | |||
| Резервный урок. |
литература и средства обучения
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Министерство образования, Москва, 2004.
2. Примерная программа среднего (полного) общего образования, базовый уровень, 10-11 классы.
3. «Физика для базового уровня». Л.Э. Генденштейн, Л.А.Кирик. // «Первое сентября», М., «Просвещение», 2006. № 13.
Издательство «Илекса».
4. УМК «Физика-10». Генденштейн и др. Тетрадь для лаб. работ
5. УМК «Физика -10». Генденштейн и др. Учебник для 10 кл, 2-е издание,
6. УМК «Физика-10». Генденштейн и др. Тетрадь для лаб. работ
7. УМК «Физика-10». Кирик ЛА,. Методические материалы, 2 –е издание
8. УМК «Физика-10». Кирик ЛА, и др.. Сб.заданий и самостоятельных работ, 2-е издание
9. УМК «Физика-11». Генденштейн и др. Тетрадь для лаб. работ
10. УМК «Физика -11». Генденштейн и др. Учебник для 10 кл, 2-е издание,
11. УМК «Физика-11». Генденштейн и др. Тетрадь для лаб. работ
12. УМК «Физика-11». Кирик,ЛА,. Методические материалы, 2-е издание
13. УМК «Физика-11». Кирик,ЛА, и др.. Сб.заданий и самостоятельных работ, 2-е издание
14. Кирик Л.А, Физика 9-11: Самостоятельные и контрольные работы,
15. Кирик Л.А, Физика 9-11: Самостоятельные и контрольные работы,
16. Кирик Л.А. Астрономия. 11: Разноуровневые самостоятельные работы.






