Вопросы по теме занятия. 1. Значение общения для жизни и деятельности людей

1. Значение общения для жизни и деятельности людей.

2. Основные функции общения.

3. Виды и стратегии общения.

4. По данным ЮНЕСКО, в развитых странах около 80% всей информации, получаемой детьми 12-15 лет, черпается ими не в школе, а в процессе внеучебного общения. Какие выводы можно сделать на основе этого факта?

10. Тестовые задания по теме с эталонами ответов.

1. К вербальным средствам общения относятся:

1) устная речь.

2) письменная речь.

3) устная и письменная речь.

4) интонации голоса.

Ответ: 1.

2. Какие из перечисленных средств общения относятся к невербальным?

1) жесты.

2) слова.

3) мимика.

4) звуки.

Ответ: 1, 3.

3. Чье восприятие образа другого человека более объективно?

1) человека с положительной самооценкой, адаптированного к внешней среде.

2) эмоциональной женщины.

3) человека авторитарного типа.

4) конформной (склонной к приспособленчеству) личности.

5) человека с низкой самооценкой.

Ответ: 1.

4. Какая речь выполняет функцию генерации замысла высказывания:

1) экспрессивная.

2) импрессивная.

3) внутренняя.

4) внешняя.

Ответ: 3.

5. Какая функция речи считается преимущественно человеческой:

1) экспрессивная.

2) номинативная.

3) интерактивная.

4) дискуссивная.

Ответ: 2.

11. Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов.

1. «…очень ярко проявляется, с одной стороны, стремление к общению и совместной деятельности со сверстниками, желание жить коллективной жизнью, иметь близких товарищей, друга… переживание одиночества тяжко и невыносимо…». Какой возрастной период соответствует данному описанию особенностей общения?

Ответ: подростковый возраст.

2. Какие стороны понимания другого человека в наибольшей степени проявляются в следующих высказываниях?

1) Генерал считал, что противник прекрасно понимает тактичес­кую выгоду для него (генерала) организации переправы возле этой маленькой деревушки. Значит, именно здесь противник сконцентри­рует свою оборону. Поэтому счел правильным имитировать подготов­ку к форсированию реки здесь, а настоящую переправу осуществить в другом месте.

2) Чтоб собеседник нашу мысль постиг, нужней нам сердце, неже­ли язык (таджикская мудрость).

3) Народная учительница К.И.Муравьева говорит: «Я ведь вместе с ребятами живу — то становлюсь маленькая и глупенькая, как пер­воклашка, то постепенно делаюсь сознательным подростком, строю планы, правда, не о своей, а об их жизни, но это все равно... Дети маленькие, и я маленькая. Дети большие, и я большая» (Н.Н. Поспе­лов).

4) Сергей был удивительно догадлив. Он тут же стал отвечать на вопрос, который я не успел задать.

Ответ: В высказываниях 1 и 4 проявляется рефлексия, в высказы­ваниях 2 и 3 — эмпатия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: