Вопросы по теме занятия. 1. Удалось ли успешно выполнить заданий?

1. Удалось ли успешно выполнить заданий?

2. Что оказалось наиболее сложным, при выполнении заданий?

3. Какие пробелы в изучении теоретического материала были замечены, при выполнении самостоятельной работы?

4. Сознание как фундаментальная особенность человеческого способа жизни.

5. Подходы к определению сознания.

6. Варианты структуры сознания. Сложность решения данной проблемы.

7. Заслуга З.Фрейда в изучении структуры сознания.

10. Тестовые задания по теме с эталонами ответов.

1. Что является фундаментальной особенностью человеческого способа жизни:

1) бытие.

2) сознание.

3) рефлексия.

4) осознанное бытие.

Ответ: 4

2. Сознание обретает статус бытия с момента:

1) рождения человека.

2) возникновением человека.

3) появлением материи.

4) появлением самосознания.

Ответ: 4.

3. Сознание человека имеет статус:

1) филогенетический.

2) онтологический.

3) онтогенетический.

4) рефлексивный.

Ответ: 2.

4. Рефлексия позволяет обнаружить:

1) новый опыт сознания.

2) бытийность сознания.

3) непосредственность сознания.

4) мифологичность сознания.

Ответ: 2.

5. Одно из первых представлений (современных представлений) о структуре сознания принадлежит:

1) З. Фрейду.

2) В.П. Зинченко.

3) Л.С. Выготскому.

4) А.Р. Лурия.

Ответ: 1.

11. Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов.

1. Психолог «при объективном изучении человека не наблюдает ничего такого, что он мог бы назвать сознанием, чувствованием, ощущением, воображением, волей… Он приходит к заключению, что все эти термины могут быть исключены из описания жизнедеятельности человека… Сознание и его подразделения являются поэтому не более как терминами, дающими психологии возможность сохранить – в замаскированной, правда, форме, - старое религиозное понятие «души». О психологе какой научной школы идет речь в цитате? Что является гносеологической основой данного утверждения?

Ответ: Представитель бихевиоризма. Психология с бихевиористской точки зрения есть чисто объективная, экспериментальная область естественной науки, которая нуждается в интроспекции также мало, как такие науки, как химия и физика. Все согласны, что поведение животных может быть исследовано без привлечения сознания. Господствовавшая до сих пор точка зрения сводилась к тому, что такие данные имеют цену постольку, поскольку они могут быть интерпретированы с помощью аналогий в терминах сознания. Высказывание принадлежит Уотсону.

2. Стало хрестоматийным утверждение К.Маркса о сознании: «Способ, каким существует сознание и каким нечто существует для него, это – знание… Нечто возникает для сознания постольку, поскольку оно знает это нечто. Знание есть его единственное предметное отношение».

Так ли это? О каком сознании идет речь в данном положении?

Ответ: Это не в полной мере так. Однако, знание обеспечивает первый начальный уровень становления сознания – предметный, который является основой других уровней – смыслового и ценностного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: