1. Прочитайте басню И.А. Крылова
«Стрекоза и Муравей»
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела.
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле.
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает.
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» —
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?» —
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило». —
«А, так ты...» — «Я без души
Лето целое все пела». —
«Ты все пела? это дело:
Так поди же, попляши!»
Охарактеризуйте Муравья и Стрекозу по всем четырем группам черт характера.
Ответ:черты Муравья, проявляющиеся в деятельности и отражающие отношение к ней – трудолюбие, работоспособность. черты Муравья, которые проявляются по отношению к другим и характеризуют отношение к ним – справедливость. черты Муравья, отражающие отношение к самому себе – самодостаточность. волевые качества Муравья – настойчивость, целеустремленность. черты Стрекозы, проявляющиеся в деятельности и отражающие отношение к ней – безынициативность. черты Стрекозы, которые проявляются по отношению к другим и характеризуют отношение к ним – эгоизм. черты Стрекозы, отражающие отношение к самому себе – несамокритичность. волевые качества Стрекозы – безволие.
|
|
2. Почему исключительно в возрасте с 2 до 10 лет родители должны активно заниматься формированием характера ребенка?
Ответ:этот период является сензитивным для становления характера. Взрослые люди в это время пользуются безграничным доверием ребенка, имеют возможности воздействовать на него словом, поступком и действием, что создает благоприятные условия для подкрепления нужных форм поведения.
Перечень и стандарты практических умений.
Обучающийся должен знать теоретические позиции учений о характере. уметь использовать знание теоретических позиций для решения практических задач. владеть теоретическими знаниями и практическими умениями для описания характера.