Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов. 1. Прочитайте басню И.А. Крылова

1. Прочитайте басню И.А. Крылова

«Стрекоза и Муравей»

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела.

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле.

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол, и дом.

Все прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает.

Стрекоза уж не поет:

И кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползет она:

«Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!» —

«Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?» —

Говорит ей Муравей.

«До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило». —

«А, так ты...» — «Я без души

Лето целое все пела». —

«Ты все пела? это дело:

Так поди же, попляши!»

Охарактеризуйте Муравья и Стрекозу по всем четырем группам черт характера.

Ответ:черты Муравья, проявляющиеся в деятельности и отражающие отношение к ней – трудолюбие, работоспособность. черты Муравья, которые проявляются по отношению к другим и характеризуют отношение к ним – справедливость. черты Муравья, отражающие отношение к самому себе – самодостаточность. волевые качества Муравья – настойчивость, целеустремленность. черты Стрекозы, проявляющиеся в деятельности и отражающие отношение к ней – безынициативность. черты Стрекозы, которые проявляются по отношению к другим и характеризуют отношение к ним – эгоизм. черты Стрекозы, отражающие отношение к самому себе – несамокритичность. волевые качества Стрекозы – безволие.

2. Почему исключительно в возрасте с 2 до 10 лет родители должны активно заниматься формированием характера ребенка?

Ответ:этот период является сензитивным для становления характера. Взрослые люди в это время пользуются безграничным доверием ребенка, имеют возможности воздействовать на него словом, поступком и действием, что создает благоприятные условия для подкрепления нужных форм поведения.

Перечень и стандарты практических умений.

Обучающийся должен знать теоретические позиции учений о характере. уметь использовать знание теоретических позиций для решения практических задач. владеть теоретическими знаниями и практическими умениями для описания характера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: