Вопросы по теме занятия. 1. Насколько важно учитывать возраст в изучении индивидуальных характеристик человека?

1. Насколько важно учитывать возраст в изучении индивидуальных характеристик человека?

2. Как знание индивидуальных характеристик человека может помочь клиническому психологу в его практической деятельности?

10. Тестовые задания по теме с эталонами ответов.

1. Индивидуальность – это:1) противопоставление себя другим. 2) интеграция общественно значимых отношений в собственную систему3) отношений с миром.4) неповторимое сочетание своеобразных психологических особенностей.Ответ: 4

2. Становление индивидуальности – это:

1) присвоение социальных ролей.

2) процесс индивидуализации субъективной реальности.

3) освоение родовой сущности.

4) творческое проявление способностей.

Ответ: 2.

3. Если личность – это определенность позиции человека в отношениях с другими, то индивидуальность:

1) определенность в отношениях с самим собой. 2) определение собственной позиции в жизни, определенность внутри самой своей жизни. 3) рефлексия собственной жизни.4) выход в уникальную подлинность самого себя.Ответ: 4.

11. Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов.

1. Сколько существует форм развития индивидных свойств? Какие именно это формы?

Ответ: В индивидуальности интегрируются три формы развития. Основная форма развития индивидных свойств – онтогенез, развития личностных свойств – жизненный путь человека в обществе, развития субъектных свойств – история производственной деятельности человека в обществе, в частности история формирования его профессиональной деятельности. Старт, кульминация и финиш индивидных, личностных и субъектных свойств характеризуются несовпадением в возрастном развитии. Индивидуальность формируется позже, являясь результирующей динамики развития, взаимодействия и взаимопроникновения целостной системы ее свойств в процессе онтогенеза и жизненного пути.
Субъективная картина жизненного пути в самосознании личности всегда строится соответственно индивидуальному и социальному развитию, соизмеряемому в биографо-исторических датах, событийной представленности. Выделяются следующие события: внешней среды, биографические, поведения, внутренней жизни и события впечатления. К событиям внешней среды относятся объективные, не зависящие от субъекта изменения (исторические события, изменения в составе родственников и др.). События поведения представляют собой поступки человека. Если впечатления действительности породили переживания, повлиявшие на ход жизненного пути, то такие впечатления являются событиями. Наиболее отчетливо такая природа этих событий выступает, когда явление, произведшее впечатление, само по себе не имеет никакого объективного значения для жизненного пути. Одни и те же события исторического времени могут иметь разную степень значимости для человека, выступать или не выступать в качестве поворотных, узловых моментов его жизни. Человек может иметь разную степень включенности в историческое время. Со временем индивидуальность становится регулятором как хода собственного развития, так и гармонии ее свойств.

2. Что отражает комплексность осознания явлений как характеристика индивидуальности человека?

Ответ: Комплексность осознания явлений как характеристика индивидуальности человека отражает его способность разлагать познаваемое явление на части и интегрировать, синтезировать общие представления или заключения об осознаваемом явлении. Люди с высокой комплексностью осознания проявляют большие способности к обработке информации, рассматривают большее количество альтернатив и принимают более комплексные решения, чем люди с низкой комплексностью осознания. Отмечено, что руководители с высокой комплексностью осознания в ситуациях с большим разнообразием среды лучше справляются со своими обязанностями, что этот тип руководителей более склонен к широким контактам с людьми, чем руководители с низким уровнем комплексности осознания, а также то, что данные руководители стремятся к использованию разнообразных ресурсов при решении задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: