Вопросы по теме занятия. 1. Раскройте содержание понятия «Человек»

1. Раскройте содержание понятия «Человек».

2. Раскройте содержание понятия «индивидуальность».

3. В чем состоят связь этих двух понятий?

4. Факторы, формирующие индивидуальность.

Тестовые задания по теме с эталонами ответов.

1.Становление индивидуальности – это:

1) присвоение социальных ролей.

2) процесс индивидуализации субъективной реальности.

3) освоение родовой сущности.

4) творческое проявление способностей.

Ответ: 2.

2. Индивидуальность – это:

1) включенность индивида в систему общественных отношений.

2) интеграция общественно значимых отношений в собственную систему отношений с миром.

3) выделенность человека из общественно значимых отношений.

4) неповторимое сочетание своеобразных психологических особенностей.

Ответ: 4.

3. Если личность – это определенность позиции человека в отношениях с другими, то индивидуальность – это:

1) определенность в отношениях с самим собой.

2) определение собственной позиции в жизни, определенность внутри самой своей жизни.

3) рефлексия собственной жизни.

4) выход в уникальную подлинность самого себя.

5) трансценденция собственного существования.

4. Самооценка – это:

1) оценка себя.

2) акцент на себе.

3) взгляд на себя.

4) осознаваемая оценка личностью самой себя, своих возможностей качеств, положения в обществе.

Ответ: 4.

5.Процесс отнесения чего-либо к своему «Я», уподобление чему-либо называется:

1) самосознанием.

2) самоактуализациеи.

3) социологизацией.

4) идентификацией.

Ответ: 4.

Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов.

1. Ниже приведены высказывания писателей и ученых об индивидуальности. Можно ли сказать, что они непротиворечивы и взаимодополняют друг друга?

1) «Личность тем значительней, чем больше в индивидуальном преломлении в ней представлено всеобщее» (С.Л. Рубинштейн).

2) «Чем выше организовано общественное существо, тем более выражена в нем индивидуальность» (И.И.Мечников).

3) «В гении то прекрасно, что он похож на всех, а на него никто» (А.Моруа).

Ответ:Да. Все люди в чем-то похожи друг на друга. Однако никто не является обезличенным «человеком вообще». Каждый несет в себе что-то, что делает его уникальным, исключительным. Так формируется индивидуальность.

2. Попытайтесь соотнести между собой процессы формиро­вания характера и развития способностей. Вероятно, в этих процессах обнаружится нечто общее?

Ответ: В обоих случаях речь идет о совокупности индивидуальных особенностей, свойств, качеств личности, складывающихся в ее разви­тии на основе некоторых природных данных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: