Вопросы по теме занятия. 1. Что такое биологические эмоции?

1. Что такое биологические эмоции?

2. Что такое эмоции и чувства?

3. Эмоции в античной философии?

4. Виды эмоций?

5. Формирование эмоций у человека?

10. Тестовые задания по теме с эталонами ответов.

1.Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию (и):

1) только приспособительную.

2) только мобилизационную.

3) только приспособительную и интегративную.

4) приспособительную, мобилизационную и интегративную.

Ответ: 4.

2. В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается … функция чувств.

1) экспрессивная (выразительная).

2) сигнальная.

3) регуляторная.

4) интерферирующая.

Ответ: 3.

3.Более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека называется:

1) собственной эмоцией.

2) аффектом.

3) настроением.

4) чувством.

Ответ: 3.

4. Восхищение красотой природы это проявление:

1) эмоций.

2) эстетических чувств.

3) нравственных чувств.

4) практических чувств.

5) интеллектуальных чувств.

Ответ: 1.

5.Эмоции вызывающие подъем сил, возбуждение называются:

1) астенические.

2) стенические.

3) эстетические чувства.

4) нравственные чувства.

Ответ: 2.

11. Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов.

1. Какие функции эмоций угадываются за следующими реп­ликами?

1) Использование занимательного материала на уроке — фактор, по­вышающий интерес учащихся к учебному предмету.

2) Б.М.Теплов заметил, что если атмосфера опасности создает атмос­феру «боевого возбуждения», то она может усиливать и обострять работу ума.

3) По нахмурившимся бровям и сосредоточенному лицу студента пре­подаватель сразу понял, что вопрос для молодого человека непрост.

4) Е.А.Громова пишет о воспроизведении эмоционального состояния в ситуации, содержащей некоторые компоненты ранее пережитой ситу­ации.

5) Возмущенный выходкой ученика, учитель предложил ему покинуть класс.

6) По В. К. Вилюнасу, эмоциональное переключение — универсаль­ный механизм развития мотивации, общий для биологического и соци­ального уровней.

7) Конструктор был уверен в том, что данная сложная техническая задача имеет решение, но предложить его пока не мог.

8) Все ситуации, схожие с пережитыми, вызывают повышенное вни­мание.

9) В условиях вражеского налета матрос выбросил за борт неразорвав­шуюся бомбу, которую никогда не смог бы поднять в обычных условиях.

10). О. Бароян заметил, что именно эмоциональное отношение к про­блеме позволяет ученому видеть то, мимо чего проходят другие.

11) Говорят, что хорошие воспитатели получаются из тех, кто хорошо помнит себя в детстве.

Ответ: 1, 5, 6 — функция побуждения; 2, 9 — мобилизация актив­ности в экстремальной ситуации; 4, 8, 11 — следообразования; 7, 10 — компенсации информационного дефицита; 3 — коммуникации.

2. Развитие какого профессионально значимого свойства лич­ности изучалось у будущих педагогов с помощью предложенной им за­дачи? Как вы поступили бы на месте учительницы? Почему?

«Как обычно, вхожу в класс, здороваюсь, спрашиваю:

— Кто сегодня отсутствует?

Впрочем, и так вижу, что двоих нет. Через некоторое время дверь распахнулась, и в класс ворвались запыхавшиеся дети. В руках — ветки сирени.

— Это Вам! — сказали они, протягивая мне цветы.

— Спасибо, но по какому поводу?

— Это Вам в день рождения.

— А как вы узнали?

— Э-э... это секрет фирмы.

Но оказалось, что у "фирмы" есть и еще один секрет. Сирень как-то странно обломана...

— Ребята, а где вы ее взяли?

— Нарвали. За нами дворник до самой школы гнался!» (Э.Ш.Натанзон).

Ответ: Речь идет об эмпатии, точнее, о ее особой форме — межвозрастной эмпатии, означающей умение осуществить «поправку на детство».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: