Логопед: Припомните слова из последнего задания и назовите их для гнома и для кота.
Занятие 16. Дифференциация букв к — н, К - Н в словосочетаниях, предложениях и тексте.
Цели: закрепить знания детей о буквах занятия; научить детей дифференцировать буквы занятия в словах, предложениях и тексте; развивать у детей навыки звуко-буквенного анализа, умения построения предложений из отдельных слов, зрительное восприятие, логическое мышление.
Оборудование: буквы к-н, К-Н, К-Н, к-н (запись на доске); карточки со словами; пособие «Чайнворд»; альбом 2.
Ход занятия
I. Оргмомент
1. Развитие зрительного внимания и логического мышления.
Логопед: Соедините слова парами и припомните тему занятия.
Карточки со словами:
КОТЫНОТЫКОРКИ
НАШАНОРКИКАША
(Коты - ноты, каша - наша, корки - норки)
2.Сформулировать и записать на доске теми занятия.
II. Основная часть занятия
1. Развитие логического мышления.
Логопед: Отгадайте загадки кота и гнома.
Что за скрип, что за хруст?
Это что ещё за куст?
|
|
Как же быть без хруста,
Если я...
(капуста)
Кругла, рассыпчата, бела.
На стол она с полей пришла
Ты посоли её немножко
Ведь, правда, вкусная...
(картошка)
- Расскажи, охотник, толком:
Как же встретился ты с волком?
- Убежать хотел он, ан
Прямиком попал в... (капкан)
2.Работа с пособием «Нос» (задание 6. с. 20).
Логопед: Гном принёс вам интересную игру.
Лишних слов не говори-ка,
Помоги-ка гномам ты!
Посмотри-ка, отыщи-ка
Слов начала и хвосты.
Не забудь: во всех словах спрятано слово «НОС».
Ответы: поднос, перенос, занос, носорог, носилки, носок.
3.Работа с чайнвордом.
Логопед: Отгадайте слова в чайнворде. Каждое слово должно заканчиваться и начинаться с одной и той же буквы — буквы к. Например: колокольчик - кошелёк,...