Сделайте исторический обзор психологических исследований проблемы творчества.
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия:
Тесты:
1. Семантическая спонтанная гибкость – это:
1) способность четко формулировать проблему.
2) способность быстро интегрировать предложенные идеи и начать рассматривать наиболее ценные из них.
3) способность выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма.
4) способность продуцировать разнообразные идеи в неопределенной ситуации.
2. Метод мозгового штурма основан на:
1) запрете свободного полета фантазии.
2) на допущении, что одним из основных препятствий для рождения новых идей является «боязнь оценки».
3) высказывании только адекватных идей.
4) двух основных принципах — «отсрочка вынесения приговора идее» и «из количества не рождается качество, качество зависит только от адекватности предлагаемых идей».
3. Отбор лучшего решения, исходя из экспертных оценок, происходит на:
1) начальном этапе.
2) основном этапе.
|
|
3) завершающем этапе.
4) на каждом из трех этапов, дабы исключать абсурдные, немыслимые идеи, мешающие мыслительной деятельности.
4. К ПАРАМЕТРАМ КРЕАТИВНОСТИ НЕ ОТНОСИТЬСЯ:
1) способность к обнаружению и постановки проблем.
2) способность к генерированию большого числа идей.
3) гибкость – способность продуцировать разнообразные идеи.
4) оригинальность.
5) абсурдность.
5. Одно из главных правил основного этапа мозгового штурма:
1) полнейший, строгий запрет на комбинацию предоставленных идей.
2) быть максимально критичным к себе и к своим коллегам в генерации идей.
3) конформность оценок и суждений.
4) важно количество идей.
Ситуационные задачи:
1. Закончите предложение «Творческое мышление - это мышление, результатом которого является…»
2. О каком виде мышления говориться в данном высказывании «один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию.»
Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
Интуиция как вид творческого мышления
Методы диагностики творческого потенциала
8. Рекомендованная литература по теме занятия.
основная:
1.Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2011. - 583 с.
2.Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. Б. Хозиев. - 5-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2009. - 272 с.
- дополнительная:
1. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.
Занятие № 33