Самостоятельная работа по теме. Сделайте исторический обзор психологических исследований проблемы творчества

Сделайте исторический обзор психологических исследований проблемы творчества.

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия:

Тесты:

1. Семантическая спонтанная гибкость – это:

1) способность четко формулировать проблему.

2) способность быстро интегрировать предложенные идеи и начать рассматривать наиболее ценные из них.

3) способность выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма.

4) способность продуцировать разнообразные идеи в неопределенной ситуации.

2. Метод мозгового штурма основан на:

1) запрете свободного полета фантазии.

2) на допущении, что одним из основных препятствий для рождения новых идей является «боязнь оценки».

3) высказывании только адекватных идей.

4) двух основных принципах — «отсрочка вынесения приговора идее» и «из количества не рождается качество, качество зависит только от адекватности предлагаемых идей».

3. Отбор лучшего решения, исходя из экспертных оценок, происходит на:

1) начальном этапе.

2) основном этапе.

3) завершающем этапе.

4) на каждом из трех этапов, дабы исключать абсурдные, немыслимые идеи, мешающие мыслительной деятельности.

4. К ПАРАМЕТРАМ КРЕАТИВНОСТИ НЕ ОТНОСИТЬСЯ:

1) способность к обнаружению и постановки проблем.

2) способность к генерированию большого числа идей.

3) гибкость – способность продуцировать разнообразные идеи.

4) оригинальность.

5) абсурдность.

5. Одно из главных правил основного этапа мозгового штурма:

1) полнейший, строгий запрет на комбинацию предоставленных идей.

2) быть максимально критичным к себе и к своим коллегам в генерации идей.

3) конформность оценок и суждений.

4) важно количество идей.

Ситуационные задачи:

1. Закончите предложение «Творческое мышление - это мышление, результатом которого является…»

2. О каком виде мышления говориться в данном высказывании «один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию.»

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.

Интуиция как вид творческого мышления

Методы диагностики творческого потенциала

8. Рекомендованная литература по теме занятия.

основная:

1.Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2011. - 583 с.

2.Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. Б. Хозиев. - 5-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2009. - 272 с.

- дополнительная:

1. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

Занятие № 33


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: