2. Формы работы:
- Подготовка к практическим занятиям.
Подготовка с использованием лекции и основной литературы.
Анализ литературных источников по теме « Развитие психики человека в онтогенезе »
- Подготовка материалов по НИРС.
Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.
Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.
1. Охарактеризуйте теории психосексуального (З. Фрейд) и психосоциального (Э. Эриксон) развития.
2. В чем смысл когнитивного подхода.
3. Гуманистический подход, его основные представители.
4. Деятельностный подход, его значение и характеристика.
5. Характеристика онтогенетических признаков с позиции их типичного и индивидуального.
Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы.
1.Онтогенез – это
1) процесс развития индивидуального организма.
2) формирование основных структур психики индивида в течении его жизни.
3) процесс социализации человека.
4) присвоение значимых средств деятельности и общения.
|
|
Ответ: 2.
2.Конвергенция применительно к разработанной В.Штерном теории означает:
1) схождение.
2) расхождение.
3) слияние.
4) параллелизм.
Ответ: 1.
3.Обучение плетется в хвосте развития:
1) согласно культурно-исторической теории.
2) согласно психоанализу.
3) Согласно закону рекапитуляции.
4) согласно школе генетической эпистемологии Ж.Пиаже.
Ответ: 4.
4. Что с точки зрения антропологической парадигмы развития выступает детерминантой развития:
1) самопознание.
2) самопределение.
3) самоактуализация.
4) саморегуляция.
Ответ: 2.
5.Какой кризис повторяет кризис трех лет по основным проявлениям?
1) новорожденности.
2) зрелости.
3) подростковый.
4) юности.
5) семи лет.
Ответ: 3.