Умение использовать знание теоретических позиций деятельностного подхода для решения практических задач; владение теоретическими знаниями и практическими умениями для дифференциации различных точек зрения на проблему развития деятельности в онтогенезе.
Рекомендации по выполнению НИРС.
1. Деятельностная теория: возникновение и развитие (А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов).
2. Особенности становления ведущей деятельности в онтогенезе человека.
3. Аналитический обзор статей за последний год.
8. Рекомендованная литература по теме занятия.
основная:
1. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2010. - 583 с.
2. Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. Б. Хозиев. - 5-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2009. - 272 с.
дополнительная:
1.Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.
Тема №9 «Человек как субъект деятельности»
2. Формы работы:
- Подготовка к практическим занятиям.
|
|
Подготовка с использованием лекции и основной литературы.
Анализ литературных источников по теме « Человек как субъект деятельности »
- Подготовка материалов по НИРС.
Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.
Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.
1. Что такое субъект? Кем было введено это понятие?
2. Кто (что) может выступать в роли субъекта деятельности?
3. Какие три возможные формы организации совместной деятельности выделил Л.И. Уманский?
Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы.
1. Субъект – это:
1) индивид – представитель человеческого рода.
2) инициатор, распорядитель предметно-практической деятельности и познания.
2) человек, хорошо освоивший деятельность.
3) личность.
Ответ: 2.
2. Понятие субъектности характеризуется:
1) целостностью.
2) адаптивностью.
3) уникальностью.
4) наследственностью.
Ответ: 1.
3. Форма организации совместной деятельности, в наибольшей степени способствующая становлению субъектности:
1) совместно-индивидуальная деятельность.
2) совместно-взаимодействующая деятельность.
3) совместно-последовательная деятельность.
4) все ответы неверны.
Ответ: 2.
4. Человек как субъект проявляется в способах организации форм активности:
1) деятельности.
2) познании.
3) общении.
4) взаимопонимании.
Ответ: 1, 2, 3.
5. Субъектность человека носит характер:
1) исторический.
2) природный.
3) общественный.
4) культурный.
5) объективный.
7) динамический.
8) все ответы а-е неверны.
9) все ответы а-е верны.
Ответ: 1, 3, 6.