Перечень практических умений по изучаемой теме. Умение использовать знание теоретических позиций деятельностного подхода для решения практических задач; владение теоретическими знаниями и практическими

Умение использовать знание теоретических позиций деятельностного подхода для решения практических задач; владение теоретическими знаниями и практическими умениями для дифференциации различных точек зрения на проблему развития деятельности в онтогенезе.

Рекомендации по выполнению НИРС.

1. Деятельностная теория: возникновение и развитие (А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов).

2. Особенности становления ведущей деятельности в онтогенезе человека.

3. Аналитический обзор статей за последний год.

8. Рекомендованная литература по теме занятия.

основная:

1. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2010. - 583 с.

2. Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. Б. Хозиев. - 5-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2009. - 272 с.

дополнительная:

1.Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

Тема №9 «Человек как субъект деятельности»

2. Формы работы:

- Подготовка к практическим занятиям.

Подготовка с использованием лекции и основной литературы.

Анализ литературных источников по теме « Человек как субъект деятельности »

- Подготовка материалов по НИРС.

Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.

Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.

1. Что такое субъект? Кем было введено это понятие?

2. Кто (что) может выступать в роли субъекта деятельности?

3. Какие три возможные формы организации совместной деятельности выделил Л.И. Уманский?

Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы.

1. Субъект – это:

1) индивид – представитель человеческого рода.

2) инициатор, распорядитель предметно-практической деятельности и познания.

2) человек, хорошо освоивший деятельность.

3) личность.

Ответ: 2.

2. Понятие субъектности характеризуется:

1) целостностью.

2) адаптивностью.

3) уникальностью.

4) наследственностью.

Ответ: 1.

3. Форма организации совместной деятельности, в наибольшей степени способствующая становлению субъектности:

1) совместно-индивидуальная деятельность.

2) совместно-взаимодействующая деятельность.

3) совместно-последовательная деятельность.

4) все ответы неверны.

Ответ: 2.

4. Человек как субъект проявляется в способах организации форм активности:

1) деятельности.

2) познании.

3) общении.

4) взаимопонимании.

Ответ: 1, 2, 3.

5. Субъектность человека носит характер:

1) исторический.

2) природный.

3) общественный.

4) культурный.

5) объективный.

7) динамический.

8) все ответы а-е неверны.

9) все ответы а-е верны.

Ответ: 1, 3, 6.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: