1. Примите участие в споре двух мыслителей эпохи Просвещения и определите свое отношение к спору.
К.Гельвеций: «Все люди с обыкновенной нормальной организацией обладают одинаковыми умственными способностями».
Д.Дидро: «Господин Гельвеций, ответьте на маленький вопрос. Вот пятьсот только что родившихся детей. Их готовы отдать Вам на воспитание по Вашей системе. Скажите мне, сколько из них Вы сделаете гениальными людьми? Почему не все пятьсот?»
2. Путем включения в таблицу осуществите вероятностную классификацию следующих проявлений мотивации учения школьника:
1) склонен задавать учителю вопросы, стремясь получить дополнительные сведения по изучаемому материалу;
2) часто интересуется отношением товарищей к выполненному им заданию;
3) проявляет интерес к анализу собственных ошибок;
4) решает задачи, чтобы показать, что он не хуже других;
5) учится по причине хорошего понимания общественной значимости учения;
6) испытывает удовольствие от оказания помощи товарищам в выполнении заданий;
7) справившись с задачей, ищет другие способы ее решения;
8) с удовольствием берется за новые задачи и задачи повышенной трудности;
9) учится ради одобрения родителей;
10) выполняет задания, чтобы избежать неприятностей.
Мотивы учения | ||||
Познавательные | Социальные | |||
Широкие познавательные | Учебно-познавательные | Широкие социальные | Узкие социальные | |
5.4. Итоговый контроль знаний:
Не предусмотрено.
Домашнее задание для уяснения темы занятия.
Не предусмотрено.
Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
Не предусмотрено.
Занятие № 18