Основные понятия и положения темы. МЛО «Адаптивность» предназначен для изучения адаптационных возможностей индивида на основе оценки некоторых психофизиологических

МЛО «Адаптивность» предназначен для изучения адаптационных возможностей индивида на основе оценки некоторых психофизиологических, социально-психологических характеристик личности, отражающих интегральные особенности психического и социального развития. В основу методики положено представление об адаптации как о непрерывном процессе активного приспособления человека к постоянно меняющимся условиям социальной среды и профессиональной деятельности. Эффективность адаптации во многом зависит от того, насколько реально человек воспринимает себя и свои социальные связи, точно соизмеряет свои потребности с имеющимися возможностями и осознает мотивы своего поведения. Искаженное или недостаточно развитое представление о себе ведет к нарушению адаптации, что может сопровождаться повышенной конфликтностью, нарушением взаимоотношений, понижением работоспособности и ухудшением состояния здоровья. Случаи глубокого нарушения адаптации могут приводить к грубым нарушениям дисциплины, правопорядка, суицидальным попыткам, срыву профессиональной деятельности и развитию болезней.

Опросник включает следующие шкалы:

- достоверность;

- поведенческая регуляция;

- коммуникативный потенциал;

- моральная нормативность;

- личностный адаптивный потенциал.

Опросник содержит 165 вопросов. Необходимо отвечать «Да» либо «Нет». Отвечать нужно на все вопросы подряд, ничего не пропуская.

5.3. Самостоятельная работа по теме:

1. Прохождение многоуровневого личностного опросника (МЛО) (приложение 1).

2. Спрогнозируйте, какие личностные черты могут сформироваться у ребенка в различных социальных условиях при благоприятных и неблагоприятных воспитательных воздействиях.

3. Разработайте рекомендации по оптимизации неблагоприятных воспитательных воздействий на ребенка социальной среды.

4. Составьте психологический портрет хорошо знакомого вам человека. Перечислите основные личностные черты, которыми он обладает. Напишите, как можно взаимодействовать с данным человеком, учитывая особенности его личности.

5.4. Итоговый контроль знаний:

Не предусмотрено.

Домашнее задание для уяснения темы занятия.

Не предусмотрено.

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.

Не предусмотрено.

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: