1. Какие функции эмоций угадываются за следующими репликами?
1) Использование занимательного материала на уроке — фактор, повышающий интерес учащихся к учебному предмету.
2) Б.М.Теплов заметил, что если атмосфера опасности создает атмосферу «боевого возбуждения», то она может усиливать и обострять работу ума.
3) По нахмурившимся бровям и сосредоточенному лицу студента преподаватель сразу понял, что вопрос для молодого человека непрост.
4) Е.А.Громова пишет о воспроизведении эмоционального состояния в ситуации, содержащей некоторые компоненты ранее пережитой ситуации.
5) Возмущенный выходкой ученика, учитель предложил ему покинуть класс.
6) По В. К. Вилюнасу, эмоциональное переключение — универсальный механизм развития мотивации, общий для биологического и социального уровней.
7) Конструктор был уверен в том, что данная сложная техническая задача имеет решение, но предложить его пока не мог.
8) Все ситуации, схожие с пережитыми, вызывают повышенное внимание.
|
|
9) В условиях вражеского налета матрос выбросил за борт неразорвавшуюся бомбу, которую никогда не смог бы поднять в обычных условиях.
10). О. Бароян заметил, что именно эмоциональное отношение к проблеме позволяет ученому видеть то, мимо чего проходят другие.
11) Говорят, что хорошие воспитатели получаются из тех, кто хорошо помнит себя в детстве.
2. Развитие какого профессионально значимого свойства личности изучалось у будущих педагогов с помощью предложенной им задачи? Как вы поступили бы на месте учительницы? Почему?
«Как обычно, вхожу в класс, здороваюсь, спрашиваю:
— Кто сегодня отсутствует?
Впрочем, и так вижу, что двоих нет. Через некоторое время дверь распахнулась, и в класс ворвались запыхавшиеся дети. В руках — ветки сирени.
— Это Вам! — сказали они, протягивая мне цветы.
— Спасибо, но по какому поводу?
— Это Вам в день рождения.
— А как вы узнали?
— Э-э... это секрет фирмы.
Но оказалось, что у "фирмы" есть и еще один секрет. Сирень как-то странно обломана...
— Ребята, а где вы ее взяли?
— Нарвали. За нами дворник до самой школы гнался!» (Э.Ш.Натанзон).
Самостоятельная работа по теме.
Прохождение методики «Изучение дифференциации эмоций, определение доминирующего эмоционального состояния.»
5.4. Итоговый контроль знаний:
Не предусмотрено.
Домашнее задание для уяснения темы занятия
Не предусмотрено.
7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предложенных кафедрой:
3. Психологические теории эмоций
4. Роль эмоций в жизни человека
Занятие № 39