Основные понятия и положения темы. 1. Можно ли найти существенное различие в описанных ниже действиях?

1. Можно ли найти существенное различие в описанных ниже действиях?

1) Студент садится за стол, включает настольную лампу, выбирает нужную ему книгу, отодвигает другие в сторону и углубляется в чтение учебника.

2) После сложной хирургической операции с коленным суставом боль­ной вновь и вновь пытается ходить сам, хотя это доставляет ему боль. Таковы рекомендации хирурга и лечащего врача.

3) Студент-заочник решил обязательно, несмотря на усталость, по­кончить с домашними работами сегодня, чтобы высвободить завтраш­ний день для посещения консультации и подготовки к экзамену.

4) Во время строительства волейбольной площадки школьник был довольно активен: сначала помогал в разметке, потом копал ямы для столбов, после их установки принял участие в натягивании сетки.

2.Согласны ли вы с приведенным ниже утверждением? Объяс­ните свое решение.

Известно, что если действие зависит от исходной мотивации, то ме­ханизм реализации волевой активности заключается в привлечении лич­ностью новых мотивов. Может быть, в связи с этим понятие воли теряет свое значение? Ведь явления, которые традиционно относились к воле­вым, можно объяснять без обращения к понятию «воля». Например, пра­вомерно объяснить решительность некоторым исходным мотивом, хоро­шим и быстрым пониманием ситуации, наличием соответствующих уме­ний и уверенностью человека в уместности действия.

Самостоятельная работа по теме.

С чем связано развитие воли у человека?

5.4. Итоговый контроль знаний:

Не предусмотрено.

Домашнее задание для уяснения темы занятия

Не предусмотрено.

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.

1. Волевые качества личности.

2. Роль воли в жизни человека.

Занятие № 41


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: