Управление в функции времени. Управление в функции времени требует контроля времени разгона двигателя на каждой ступени пуска с последующим воздействием на соответствующий аппарат

Управление в функции времени требует контроля времени разгона двигателя на каждой ступени пуска с последующим воздействием на соответствующий аппарат. Контроль времени в таких схемах осуществляется с помощью реле времени, которые управляют контакторами ускорения. По принципу действия реле времени подразделяются на механические, электромагнитные, электронные, полупроводниковые, пневматические и т.д.

Для автоматизации пуска двигателей постоянного тока в функции времени чаще всего применяются электромагнитные реле времени двух типов: электромагнитные реле времени, выдержка времени которых создаётся за счёт спадания магнитного потока в катушке при закорачивании её после снятия напряжения, и электромагнитные реле времени, выдержка времени которых достигается за счёт применения медной гильзы, надеваемой на сердечник реле, играющей роль замкнутого контура, в котором наводится ток, препятствующий быстрому спаданию магнитного потока после снятия с катушки напряжения. Такие реле могут иметь контакты, имеющие выдержку времени только при отключении реле.

На рис. 5.3 показана схема типового узла пуска двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением в функции времени в две ступени. На схеме: КТ1 – реле времени с медной гильзой на сердечнике; КТ2 – без гильзы.

Рис. 5.3. Схема пуска двигателя постоянного тока с параллельным
возбуждением в две ступени в функции времени

При подаче напряжения на схему происходит возбуждение двигателя и включение реле времени КТ1, которое размыкает без выдержки времени контакт в цепи контакторов ускорения КМ1–КМ2, исключая их включение и выведение пусковых резисторов r 1, r 2 до пуска двигателя.

Пуск двигателя осуществляется нажатием кнопки «ПУСК» – SВ1, что приводит к включению линейного контактора КМ1 и подключению двигателя к сети.

Двигатель начинает разгоняться с полностью включённым пусковым резистором в цепи якоря r 1 + r 2. Кроме того, контактор КМ1 размыкает вспомогательный контакт КМ1.2 в цепи реле времени КТ1. Оно отключается и с выдержкой времени, равной времени разгона на первой ступени пуска, замыкает контакт в цепи контакторов ускорения КМ2, КМ3. Однако включается только контактор КМ2, закорачивает первую ступень пускового резистора r 1, и двигатель переходит на вторую искусственную характеристику, продолжая разгоняться по ней. Контактор КМ3 не включается, так как вначале пуска под действием падения напряжения от пускового тока на резисторе r 1 реле времени КТ2 включается и размыкает свой контакт в цепи питания его катушки. Контактор КМ2, включаясь, одновременно закорачивает первую ступень пускового резистора и катушку реле времени КТ2. Оно отключается и через выдержку времени, равную времени разгона двигателя на второй ступени пуска, замыкает контакт в цепи контактора КМ3. Он включается и выводит вторую ступень пускового резистора r 2. Двигатель переходит на естественную характеристику и разгоняется по ней до точки установившегося режима, где момент двигателя равен статическому моменту при пуске.

Остановка двигателя происходит при нажатии на кнопку «СТОП» – SB2. При этом отключается линейный контактор КМ1 и отключает двигатель от сети.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: