Управление в функции времени. Схема, осуществляющая управление противовключением в функции времени для остановки двигателя, приведена на рис

Схема, осуществляющая управление противовключением в функции времени для остановки двигателя, приведена на рис. 5.8.

Рис. 5.8. Схема управления пуском и торможением противовключением в
функции времени двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением

Остановка двигателя осуществляется при нажатии на кнопку «СТОП»–SB2. При этом отключается контактор КМ1 и отключает якорь двигателя от сети, отключаются контакторы КМ3 и КМ4, и в цепь якоря вводятся пусковой резистор rП и ступень противовключения rПР, что необходимо для ограничения тормозного тока в режиме противовлючения до допустимой величины. Контактор КМ1, отключаясь, замыкает вспомогательные размыкающие контакты КМ1.2 в цепи контактора противовключения КМ2. Контактор КМ2 включается и подключает якорь двигателя на обратную полярность напряжения. Происходит торможение двигателя противовключением. Кроме того, при отключении контактора КМ1 размыкаются вспомогательные замыкающие контакты КМ1.3 в цепи реле времени КТ2, оно отключается и начинает отсчёт выдержки времени торможения, по истечении которой оно разомкнёт замыкающие контакты в цепи контактора противовключения КМ2. Он отключается и отключает якорь двигателя от сети. Торможение прекращается, двигатель остановлен.

5.4. Типовые узлы схем управления пуском асинхронных
двигателей с фазным ротором


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: