Определения маркетинга

А.Д. Евменов, Э.К. Какосьян, П.В. Данилов

МАРКЕТИНГ

В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ

Учебное пособие

Санкт-Петербург


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

_____________________________

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра продюсерства

А.Д. Евменов, Э.К. Какосьян, П.В. Данилов

МАРКЕТИНГ

В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ

Учебное пособие

Допущено УМО по образованию в области производственного менеджмента в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080502 Экономика и управление на предприятии культуры и искусства

Санкт-Петербург


УДК 339

ББК 65.290

Евменов А.Д., Какосьян Э.К., Данилов П.В.,

Маркетинг в социальной сфере: Учебное пособие. – СПб.: Изд. СПбГУКиТ, 2010. – 136 с.

В учебном пособии рассмотрены основные определения, принципы, функции маркетинга, методы маркетинговых исследований, проведен анализ отечественного и зарубежного опыта в управлении маркетингом на предприятиях социальной сферы.

Предназначено для студентов, изучающих маркетинг на предприятиях, а также преподавателей, аспирантов, научных и практических работников.

Рецензенты: доктор экономических наук, профессор Г.А. Карпова доктор экономических наук, профессор Э.Н. Кроливецкий

Рекомендовано к изданию в качестве учебного пособия

институтом экономики и управления СПбГУКиТ.

Протокол № 3 от 26 октября 2009 года

ISBN © А.Д. Евменов,

Э.К. Какосьян, П.В. Данилов, 2010

© Санкт-Петербургский государственный

университет кино и телевидения, 2010


ВВЕДЕНИЕ

Маркетинг фактически существует уже ряд тысячелетий с тех пор, как люди стали практиковать обмен. В наше тысячелетие он стал прерогативой специалистов в торговле. Термин «маркетинг» происходит от английского “market” (рынок) и в буквальном смысле означает рыночную деятельность, работу с рынком.

В приближенном, к современному, маркетинг появился на стыке 1919-1920 гг. Однако в более широкой области практического управления бизнесом он приобрел значение лишь после 1945 г., когда появились известные рекламные агентства, которые стали на путь использования современных концепций маркетинга.

В настоящее время маркетинг представляется рядом ученых как — система организации всей деятельности предприятия на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов потребителей с целью получения прибыли.


ГЛАВА 1

СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА

Определения маркетинга

Термин «маркетинг» происходит от английского “market” (рынок) и в буквальном смысле означает рыночную деятельность, работу с рынком. Однако это слишком общее определение, которое за всеохватностью трактовки не раскрывает сущности рассматриваемого явления. Маркетинг как экономическая категория обладает очень емким содержанием.

Существуют различные трактовки маркетинга в связи со сравнительно динамической эволюцией и наличием большого количества школ и подходов к маркетинговой теории и практике. Маркетинг характеризуется как сложное, многослойное и многоаспективное явление и поэтому не может быть охарактеризован одним универсальным определением. Некоторые определения в качестве примера приведены в таблице 1.1

Таблица 1.1

Определения маркетинга

Автор Содержание
   
Котлер Ф. (60) Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена
Абрамишвили Г.Г. (80) Сегодня маркетинг - это своеобразная философия ведения деловых операций
Браверман А.А. (90) На макроуровне маркетинг выступает в роли инструмента формирования рыночной среды. На микроуровне маркетинг выступает как инструмент встраивания предприятий в формируемую рыночную среду и, что особенно важно, является средством (часто решающим), обеспечивающим привлечение инвестиций
Голубков Е.П. (70) Маркетинг - это процесс согласования возможностей компании и запросов потребителей. Маркетинг согласно его широкому пониманию - это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группа людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются
Эванс Дж. Р. (50) Маркетинг - это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена
Швальбе Х. (90) Маркетинг - это сумма всех действий в рамках политики товарооборота с целью создания, поддержания и расширения рынка
Пашкус Ю.В. (70) Маркетинг - понятие комплексное. Оно включает все виды деятельности, связанные с обменом между людьми или странами, направленные на удовлетворение потребностей и желаний потребителей

Продолжение таблицы 1.1

   
Ламбен Ж.-Ж. (80-90) Маркетинг - это одновременно философия бизнеса и активный процесс. Маркетинг - это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и организаций путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя
Американская ассоциация маркетинга (80) Маркетинг представляет собой процесс планирования и осуществления замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций
Кафедра маркетинга СПБ ГУЭФ Маркетинг - это философия и инструментарий взаимодействия хозяйствующих субъектов социально- экономической системы по поводу изучения, создания, воспроизводства и удовлетворения спроса конечных потребителей, их потребностей в товарах и услугах с целью получения прибыли или достижения иных результатов
Кулаков С.Н. Суть современного маркетинга: это предпринимательская деятельность, превращающая потребности покупателя в доходы предприятия
Данилов-Даниэльян В. Все то, что является объектом данной дисциплины, есть некая проекция предпринимательской деятельности на ось рынка

В целом представляется необходимым определить маркетинг как систему организации и сбыта продукции, направленную на получение максимальной прибыли за счет удовлетворения потребностей покупателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: