Культура и этика менеджера: структура моральных требований к личности руководителя, необходимых для эффективного управления, направленного на повышение роли человеческого фактора

В целом в структуре профессиональной компетенции менеджера наряду с когнитивным компонентном, относящимся к сфере знаний, можно выделить:

Мотивационный компонент - включает комплекс отношений менеджера к своей профессиональной деятельности и профессиональным задачам; мотивы профессиональной деятельности; профессиональные ценности и профессионально-личностные ценностные ориентации специалиста.

Деятельностный компонент выражается в соблюдении менеджером профессионально-этических норм, качеством выполнения профессиональных действий.
Социально-психологический компонент, включающий коммуникативность, адекватность межличностного восприятия и взаимодействия, умение предупреждать и разрешать конфликты.

Можно выделить следующие базисные положения, касающиеся этической культуры специалистов сферы управления:

- этическая культура менеджера по персоналу характеризуется многофункциональностью и целостностью;

- этическая культура обусловлена теми ценностными установками, которые определяют жизнедеятельность человека, отражает личностные особенности специалиста;

- этическая культура менеджера по персоналу имеет деятельностный характер, обусловлена особенностями и спецификой профессии;

- процесс формирования этической культуры менеджера по туризму динамичен, состоит из взаимосвязи, последовательности, интегрированности этапов.

Хороший менеджер должен обладать следующими качествами:

1) способностью управлять собой.

2) разумным восприятием личных ценностей, разумным представлением о том, что является важным и ценным в жизни.

3) целеустремленностью.

4) стремлением к самосовершенствованию.

5) умение решать проблемы. В практической деятельности менеджера это означает умение:

• использовать информацию;

• эффективно планировать собственную деятельность;

• устанавливать четкие критерии для определения успеха;

• применять научные методики решения проблем;

• управлять групповой работой на совещаниях;

6) изобретательностью и способностью к инновациям.

7) умением влиять на окружающих.

8) знанием основ управления и владением практическими навыками их использования;

9) быть способным выполнять основные управленческие функции: планировать, организовывать, координировать, контролировать, стимулировать;

10) умением обучать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: