В целом в структуре профессиональной компетенции менеджера наряду с когнитивным компонентном, относящимся к сфере знаний, можно выделить:
Мотивационный компонент - включает комплекс отношений менеджера к своей профессиональной деятельности и профессиональным задачам; мотивы профессиональной деятельности; профессиональные ценности и профессионально-личностные ценностные ориентации специалиста.
Деятельностный компонент выражается в соблюдении менеджером профессионально-этических норм, качеством выполнения профессиональных действий.
Социально-психологический компонент, включающий коммуникативность, адекватность межличностного восприятия и взаимодействия, умение предупреждать и разрешать конфликты.
Можно выделить следующие базисные положения, касающиеся этической культуры специалистов сферы управления:
- этическая культура менеджера по персоналу характеризуется многофункциональностью и целостностью;
- этическая культура обусловлена теми ценностными установками, которые определяют жизнедеятельность человека, отражает личностные особенности специалиста;
|
|
- этическая культура менеджера по персоналу имеет деятельностный характер, обусловлена особенностями и спецификой профессии;
- процесс формирования этической культуры менеджера по туризму динамичен, состоит из взаимосвязи, последовательности, интегрированности этапов.
Хороший менеджер должен обладать следующими качествами:
1) способностью управлять собой.
2) разумным восприятием личных ценностей, разумным представлением о том, что является важным и ценным в жизни.
3) целеустремленностью.
4) стремлением к самосовершенствованию.
5) умение решать проблемы. В практической деятельности менеджера это означает умение:
• использовать информацию;
• эффективно планировать собственную деятельность;
• устанавливать четкие критерии для определения успеха;
• применять научные методики решения проблем;
• управлять групповой работой на совещаниях;
6) изобретательностью и способностью к инновациям.
7) умением влиять на окружающих.
8) знанием основ управления и владением практическими навыками их использования;
9) быть способным выполнять основные управленческие функции: планировать, организовывать, координировать, контролировать, стимулировать;
10) умением обучать.