Особенности управления неформальными группами

Механизм управления неформальными группами можно представить в виде определенного набора правил, которых необходимо придерживаться руководителю какой-либо организации.

Руководством организации при управлении неформальными группами в процессе функционирования организации могут применяться различные методы воздействия. Назовем основные из них:

1. Консультации с группами. Обычно индивидуумы и группы лучше реагируют на затрагивающие их решения, если с ними заранее советуются. Коллективные обсуждения также способствуют укреплению сотрудничества и в других отношениях.

2. Обучение и внушение. Организации необходимо сформировать у своих служащих лояльность посредством обучения или пропаганды.

3. Обеспечение лояльности руководящих работников. После того как администрация добилась лояльности своих руководящих, они становятся защитниками точки зрения организации перед своими коллективами.

4. Замена руководителя “среднего звена”. Если добиться лояльности главы подразделения не удалось, то учреждение может заменить его – и порой заменяет – тем, кто ему предан.

5. Перевод сотрудников на другое место работы. Многообещающим механизмом укрепления лояльности членов организации и усиления их самоотождествления с организацией в целом служит практика частых переводов сотрудников из подразделения в подразделение.

6. Размещение кабинетов. Формированию настоящего руководящего аппарата отдела или управления может способствовать размещение руководителей в одном месте или на одном этаже.

7. Признание естественных лидеров. Решающий административный механизм контроля за групповым поведением – это выявление естественных лидеров и управление ими.

8. Обмен информацией в организации. В каждой организации существует некая официальная структура, с помощью которой сведения передаются по назначению. А так же система неформальной передачи информации, которая является одновременно необходимой, неизбежной и иногда раздражающей.




double arrow
Сейчас читают про: