Термины <система качества> и <система менеджмента качества> следует считать синонимами. Первый введен действующей в настоящее время версией стандартов ISO серии 9000. Второй вводится пока еще не утвержденной версией 2000 года.
Система качества (ISO 8402)- совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.
Назначение системы качества:
· улучшение деятельности предприятия;
· обеспечить уверенности заказчиков, в качестве получаемой продукции;
· обеспечит уверенность потребителей продукции в ее качестве.
Система менеджмента качества (ПМС ISO 9000)- система для разработки политики в области качества, целей качества в области качества и достижения этих целей.
Менеджмент качества (ПМС ISO 9000)- скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.
Примечание 1. Руководство и управление применительно к качеству обычно включает разработку политики в области качества и целей в области качества, планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества.
Примечание 2. Всеобщий менеджмент качества (TQM) является одной из форм менеджмента качества, основанной на участии всех членов организации.