Компьютерная система бронирования «Amadeus»

 

"Amadeus" — ведущая ГДС, которая в режиме реального времени обеспечивает доступ к ресурсам поставщиков туристических услуг (авиакомпаний, гостиниц, компаний по прокату автомобилей, страховых компаний и др.) и распределение этих ресурсов среди турагентств стран, в том числе Украины.

Система "Amadeus" предоставляет доступ к ресурсам 751 авиакомпании, что превышает 95 % мирового рынка регулярных пассажирских авиаперевозок, и также свыше 52 000 гостиниц, объединенных в 322 гостиничных цепи, 48 компаний по прокату автомобилей, и даёт возможность работать с продуктами туроператоров, железных дорог, круизных и страховых компаний.

Основанная в 1987 г. четырьмя большими европейскими авиакомпаниями "Air France", "Iberia", "Lufthansa" и "SAS" (первые три и сейчас являются владельцами контрольного пакета акций, а SAS оставила эту группировку), а также 25 более мелкими авиакомпаниями, эта система бронирования начала полноценную работу в 1992 г. и на сегодня является наибольшей в мире.

Вначале это была преимущественно европейская система бронирования, впоследствии "Amadeus" сделала своеобразный прорыв на американский рынок, поглотив компьютерную систему бронирования "System One".

Лидер в Европе и Южной Америке, система "Amadeus" имеет крепкие позиции на американском рынке, а также в Африке и Азии. К системе "Amadeus" подключено больше всего терминалов турагентств и офисов авиакомпаний по продаже авиабилетов (225 000).

Структура управления системой включает в себя штаб-квартиру (Мадрид, Испания), технологический центр по обработке всей информации (Германия) и центр по развитию системы (Франция). Главный офис в Мадриде является центром коммуникаций и определяет общую маркетинговую стратегию, корпоративные и финансовые направления (свыше 350 сотрудников). Направлениями деятельности центра развития продуктов в Ницце является развитие и маркетинг продуктов, поддержка клиентов и обслуживание данных. В центре работают свыше 1100 чел.

Главный компьютер, который, по некоторым оценкам, является самым мощным в Европе, размещён под Мюнхеном (Германия). Это наибольший центр баз данных — за секунду здесь осуществляется свыше 2500 трансакций. В центре работают больше 900 сотрудников.

Свыше 36 млн. путешественников и около 11 тыс. турагентов ежедневно используют "Amadous". Через "Amadeus" турагенты могут обратиться с запросом к каждому из 100 туроператоров — фактически ко всем основным участникам рынка. Турист, который пришел в турагентство, где пользуются "Amadeus", может получить полный пакет услуг, который включает бронирование авиаперелёта, гостиницы, прокат автомобиля.

"Amadeus" показывает наличие номеров по типам, расценкам — от самых низких до наиболее дорогих, предоставляет полную информацию о них. Кроме того, гарантирует подтверждение бронирования, неизменность цены, по которой забронировали номер, и его реализацию по специальным расценкам агентствам для больше чем 52 тыс. гостиниц.

С конца июня в 2000 г. благодаря системе "Amadeus" стал возможным поиск гостиниц в США, Великобритании и Германии по близости от выдающихся достопримечательностей. Заказчику нетрудно подобрать гостиницу неподалеку, например, от Трафальгарской площади в Лондоне.

Сеть "Amadeus" включает частные каналы связи, спутниковую связь, большие вычислительные системы, которые связывают терминалы в Европе и в странах Латинской Америки.

В сеть "Amadeus" включена система "глобальных терминалов", с помощью которой можно осуществлять и административные функции.

Рост объемов бронирования через ГДС способствует поиску более технологической продукции. Среди связанных с этим инициатив можно отметить внедрения "National Companies Amadeus", в которых группы экспертов местных рынков выступают посредниками между торговой сетью и гостиничными ассоциациями и осуществляют программу ежеквартальных встреч, чтобы обеспечить непрерывность потока информации и полную согласованность действий, направленных на достижение общих целей. В связи с этим создана система, которая предоставляет возможность наладить связь с кем-либо независимо, от технических возможностей потребителя.

Речь идёт о двух разных типах доступа:

"Complete Access" даёт возможность операторам продавать номера, получать мгновенное подтверждение и иметь доступ к специальным тарифам;

"Standart Access" даёт возможность осуществлять бронирование, но без немедленных уточнений.

По запросу фирмы "Amadeus" может перейти к следующему уровню связи. С целью ускорения взаимодействия на рынке "Amadeus" подсоединена к фирмам "Thisco" и "Wicom", которые специализируется на гостиничных услугах.

Главными заданиями системы "Amadeus" является:

1) предложение поставщикам туруслуг бронирования авиа- и железнодорожных билетов, гостиниц, аренда автомобилей и других услуг в надёжной и эффективной всемирной сети сбыта; предоставление им доступа к наибольшей в мире базе клиентуры; предложение абонентам мощного инструмента управления и маркетинга, который даёт им возможность быть конкурентоспособными и прибыльными, иметь доступ к местным и международным поставщикам, обеспечивать управление деятельностью и вести финансовый учет работы фирмы;

2) предоставление авиакомпаниям и турагентствам возможности одновременного использования системы в их офисах; обеспечение глобального обслуживания с помощью технических связей и союзов с другими системами.

Система "Amadeus" работает с авиакомпаниями в режиме "Last Seat Availability". Все трансакции осуществляются в режиме реального времени. Система "Amadeus Fare Quote" гарантирует, что могут быть найдены любые тарифы где угодно в мире и по ним может быть выписан билет. Часто эту систему бронирования ошибочно называют "Start Amadeus", однако система бронирования туристических услуг "Start" является партнером "Amadeus", и любой пользователь "Amadeus" является также пользователем "Start". Через "Amadeus" осуществляется бронирование авиаперевозок, гостиниц и аренды автомобилей, а все другие услуги бронируются через "Start".

Позиции "Amadeus" на рынке укрепились с изменением ценовой политики — снизилась стоимость услуг, агентствам предлагаются более гибкие условия подключения. Основным принципом определения стоимости пакета услуг является поиск наиболее эффективного (с технической и с финансовой точек зрения) способа подключения. Для каждого варианта работы с системой предусмотрен уровень производительности, достигнув которого агентство сможет пользоваться системой бесплатно. И этот уровень доступен даже маленькому турагентству.

Сеть "Amadeus" постоянно совершенствует тактику работы на рынке информационных технологий. Представительства "Amadeus" снижают тарифы для своих пользователей, чтобы привлечь меньшие турфирмы и сделать систему доступной даже небольшому агентству, которое только начинает свою деятельность.

3. Возможности системы "Galileo"

Международную компьютерную сеть бронирования "Galileo International" создала компания "The Galileo Company Ltd", основанная в июле в 1987 г. авиакомпаниями "British Airways", "Swissair", "KLM" и "Covia". В августе в 1987 г. к основателям присоединились "Alitalia" и "Austrian Airlines", в октябре — "Air Lingus" и "Tap Air Portugal". Присоединением в феврале и марте в 1988 г. "Sabena" и "Olympic Airways" завершилось формирование основного состава компании. В дальнейшем она развивалась за счет открытия филиалов в разных частях земного шара.

Компания "Covia", которая имела собственную систему резервирования "Apollo", переориентировала своих пользователей на "Galileo". Кроме того, канадская система резервирования "Gemini" также стала частью "Galileo". "Apollo" действует в США, Канаде, Мексике и Японии, "Galileo" — в другой части мира. На базе систем "Galileo" и "Apollo" осуществляется треть всех бронирований в мире.

В "Galileo International" занято около 3 тыс. менеджеров, программистов и операторов. Центр обработки данных, который находится в штате Колорадо, неподалеку от Денвера, функционирует 24 часа на сутки 365 дней в году, обрабатывая свыше 200 млн. сообщений ежедневно.

Если "Amadeus" занимает первое место на рынке глобальных ГДС по количеству терминалов, то по количеству подключенных к системе турагентств бесспорное лидерство принадлежит "Galileo".

В этой системе представлены авиакомпании, гостиничные цепи, компании и пункты попрокату автомобилей, гостиницы, туроператоры, круизные группы (бронирование круизов), возможно бронирование туров, билетов в театры, предоставления информации о тарифах, погоде, визах, прививках, кредитных карточках и др.

Услугами "Galileo" пользуются турагентства больше чем в 107 странах мира. "Galileo" обеспечивает турфирмам доступ к информации и даёт возможность бронировать сопутствующие туристические услуги широкого спектра. Информация об участниках программ "Galileo International" (расписание, наличие мест, тарифы и тому подобное) посылается подписчикам больше чем в 100 странах.

"Galileo", как и любая глобальная система, состоит из комплекса подсистем, которые называются дополнениями и предназначенны для выполнения конкретных заданий. Все дополнения интегрированы в одной среде (оболочке), которая называется "Focalpoint" (при подключении через сеть "SITA") или "Focalpoint Net" (при подключении через Интернет). Наличие двух практически одинаковых по функциональным и другим возможностям вариантов подключения предопределено ориентацией "Galileo International" как на большие так и на малые турфирмы.

Продукт "Galileo" является очень гибким, могучим и эффективным инструментом, который дает возможность пользователям уверенно чувствовать себя в международной туристической информационной сети; осуществлять бронирование разнообразных услуг, налаживать связь между агентствами; открывать филиалы, организовывать альянсы; в результате экономить как рабочее время, так и деньги.

Авиакомпании, которые заключили соглашения с "Galileo", доступны на наивысшем уровне в режиме "сквозного прохождения" (inside availability), — с терминала, установленного в помещении фирмы, можно получить прямой доступ к их информационным базам. Таким образом "Galileo" будто совмещает в одной инфраструктуре множество систем.

Другая особенность "Galileo" заключается в том, что её программы хорошо работают на обычных персональных компьютерах и не требуют специального оборудования. "Galileo" предлагает высококачественный продукт не только агентствам. Благодаря простоте и наглядности программа "Travel Point" может быть установлена на персональном компьютере корпоративного клиента или, например, пассажира, который часто летает. Пользователь получает возможность прямо через сеть "SITA" объединиться с центральным компьютером "Galileo", найти себе нужен вариант и осуществить бронирование. Свой билет он получает в фирме-дистрибьюторе, которая установила программу.

"Viewpoint" — главный программный продукт "Galileo" — возник из слияния двух проектов после того, как компания приобрела "Apollo Travel Services" (1997). Удалось объединить все дополнения, включая функции формирования цен, расписаний, бронирования, подготовку документов, файлов клиентов, файлов с расчетными данными. Специалисты создали графическое дополнение, которое вобрало в себя все необходимое.

Возможности "Viewpoint" постоянно расширяются и совершенствуются. Уже в настоящее время при работе из "Viewpoint" можно получать информацию о минимальных тарифах на авиаперевозку, обращаться к конфиденциальным тарифам авиакомпаний, работать с альянсами авиакомпаний, выводить на экран правила применения тарифов, работать с евро, выходить в Интернет для получения дополнительной информации, которая интересует клиентов.

За несколько лет система "Galileo" превратилась в цепь, которая соединяет весь мировой турбизнес.

Компания намеревается и в дальнейшем укреплять свой успех, в том числе за счет новых туристических рынков с большим потенциалом. Не менее существенным является то, что она предлагает очень удобный для пользователя полностью графический интерфейс, в который интегрированы географические карты.

Кроме этого "Galileo" предлагает:

— автоматический подсчёт стоимости воздушных маршрутов практически любой сложности, выбор "лучшей цены" и автоматическое перебронирования в случае появления "еще лучшего варианта", быстрый подсчёт цен для маршрутов, которые пролегают через многие города;

— широкие возможности для изготовления местных "билетных продуктов" (BSP — автоматический перевод местных налогов; автоматическоевыписывания билетов и пропусков; STP — сопутствующая распечатка документов; ЕТ — создание электронных билетов);

— возможность выпускать документацию, которая полностью удовлетворяет персональные требования клиентов (адаптация к агентствам, которые привыкли к особому стилю работы, использование простых по форме документов, запросов на любом языке);

— высокое качество обслуживания постоянных клиентов (с помощью программ "Client File" и "Travel Screen", которые обеспечивают наибольшую скорость передачи информации, а также автоматическое запоминание и передача дополнительных пожеланий клиентов);

— технические решения и деловые инструменты, пригодные для всех типов агентств (присоединение к базовому терминалу, гибкий подход к подключению электронных систем, которые есть в агентстве, обеспечение связи с отдаленными станциями, поддержка проектов "под ключ");

— постоянную поддержку и учёбу на месте (через агентов, которые владеют языком страны пребывания, и учебные пособия на соответствующих языках, а также через Интернет);

— бесплатные совещания по поводу всех аспектов автоматизации туриндустрии (относительно текущих проблем или практики подключения к ГДС "Galileo", или изменению условий сотрудничества).

Любое бронирование в случае необходимости может сопровождаться демонстрацией соответствующих географических карт, которая даёт возможность точно определить место расположения гостиницы или аэропорта и маршруты передвижения потенциального путешественника.

Система "Galileo" — одна из наибольших ГДС в мире. Сеть "Galileo" постоянно модифицирует технические средства.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: