Лекционно-просветительская работа

В ходе коррекционно-педагогического процесса с родителями проводятся лек­ционные занятия, на которых они получают необходимые теоретические знания по различным вопросам воспитания детей. При этом на первой лекции им пред­лагается список тем с просьбой отметить те из них, которые наиболее интересны родителям, а также предлагается дополнить теми вопросами, которые не пред­ставлены, но важны для них, то есть о чем им хотелось бы узнать.

По желанию родителей возможно проведение ряда лекций, посвященных ме­дицинским аспектам развития ребенка. Для подобных лекций приглашаются со­ответствующие специалисты.

В ходе лекций родители получают ответы на возникающие вопросы, знакомят­ся с современной литературой, раскрывающей содержание той или иной пробле­мы. Лекции проводятся один раз в месяц. Посещая их, родители не только приоб­ретают знания, данные в определенной системе, но и, знакомясь друг с другом, видят, что они не одиноки, что есть и другие семьи, в которых решаются похожие проблемы. Это придает родителям уверенности, снимает напряжение (что они оди­ноки, никто их понять не сможет и т. д.). Кроме того, слушая вопросы других, мно­гие начинают осознавать свои проблемы и уже стараются задавать вопросы сами, пытаясь активно искать выход из сложившейся жизненной ситуации.

Практические занятия для родителей

На практических занятиях родители получают знания и навыки по формиро­ванию тех или иных умений и навыков у ребенка, например по формированию навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, предпосылок формирования изобразительной деятельности и т. д.

Как показал эксперимент, наиболее удобной формой работы с родителями яв­ляются комбинированные занятия — лекция на определенную тему, затем практи­ческое занятие, проводящиеся один раз в месяц, длительностью до полутора часов.

Темы практических занятий почти всегда соответствуют лекционным. Напри­мер, по окончании лекции «Игрушки. Роль, виды, назначение. Критерии оценки игрушки при покупке» родителям предлагается изготовить на заданную тему ка­кую-либо игрушку. По окончании работы родители рассматривают поделки друг друга, видя, как можно по-другому сделать игрушку на эту же тему. Или после лекции «Игра. Роль, этапы формирования, виды, организация игры в домашних условиях» родителям предлагается организовать и провести какую-либо игру, в ка­честве партнеров выступают другие родители и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: