Факторы развития товарного ассортимента

· Целесообразность использования свободных мощностей

· Желания посредников закупать товары широкого ассортимента

· Целесообразность использования побочных продуктов производства

Задача руководства в том, чтобы учитывая эти факторы обеспечить соответствие ассортимента запросам потребителей. Это достигается благодаря управлению ассортиментом.

Управлять товарным ассортиментом значит постоянно предлагать рынку такой ассортимент товаров, который удовлетворяет покупателей с точки зрения следующего:

Широты – развивать ассортимент за счет изготовления товаров новых ассортиментных групп.

Глубины – можно увеличивать количество ассортиментных позиций в одних ассортиментных группах и уменьшать в других.

Насыщенности – можно развивать ассортимент за счет увеличения общего числа ассортиментных позиций.

Гармоничности – фирма может добиваться большей или меньшей гармоничности между товарами различных ассортиментных групп.

При принятии решения об управлении товарным ассортиментом нужно определять, насколько выпускаемая продукция соответствует запросам потребителей, и на основе этого принять решение:

· О снятии с производства устаревших товаров

· О модификации изготовляемых товаров

· О разработке новых товаров

Большинство средних и крупных предприятий предлагают рынку широкий набор товаров, которые имеют различные по продолжительности ЖЦТ и находятся на разных этапах. С течением времени номенклатура товаров фирмы изменяется, какие-то товары снимаются с производства, разрабатываются новые.

Изменения товарной номенклатуры могут происходить за счет изменения количества представленных ассортиментных групп или за счет изменений в рамках отдельной ассортиментной группы.

В первом случае возможно появление нового ассортиментного ряда (расширение товарной номенклатуры фирмы) или удаление старого (сужение товарной номенклатуры фирмы). Если фирма стремится к завоеванию позиции в какой-то одной сфере, то она может целенаправленно добиваться большей гармоничности между различными ассортиментными группами. Если производитель стремится действовать сразу в нескольких сферах, то гармоничность, наоборот, будет меньшей. Для описания действий производителей в этой области следует рассмотреть принципы формирования ассортимента, используемые производителями и торговыми организациями.

Изменения, которые происходят внутри ассортиментной группы, также происходят в двух направлениях: за счет изменения длины ряда (наращивание или сокращение ассортиментного ряда) и его насыщенности.

Чтобы управлять товарным ассортиментом, необходимо владеть методами анализа для обоснования любых действий производителя в этой области.

Принципы формирования ассортимента производителем
Ориентация на проблему Ориентация на материал Ориентация на технологию
Принципы формирования ассортимента торговой организацией
Ориентация на одну ассортиментную группу Ориентация на происхождение товара Ориентация на определенный уровень цен Ориентация на самообслуживание Ориентация на комплексное решение проблемы потребителя

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: