1. Наибольший негатив со стороны потребителя вызывает некомпетентность;
2. В первую очередь обслуживаются постоянные клиенты, так как от них можно получить намного больше откликов;
3. Не стоит рассылать рекламные сообщения по адресам лиц, проявивших интерес к товарам, фирмы слишком часто, если это экономически не оправдано;
4. Ориентируйтесь на вкусы вашей целевой аудитории, а не на свои собственные;
5. Не рассчитывайте на то, что потребитель сам разберется в логике размещения рекламного текста;
6. Уделяйте больше времени деталям, так как при проведении ДМ кампании необходимо пройти много этапов, а значит – существует столько же шансов испортить кампанию.
Этапы ДМ кампании:
1. Определение целевой аудитории
2. Разработка адресной базы данных
3. Разработка повода для контакта
4. Подготовка и оформление рекламного сообщения
5. Распространение рекламного сообщения
6. Обработка откликов на рекламное сообщение
7. Стимуляция откликов на рекламное сообщение
8. Доработка базы данных
Типичные задачи, которые решают с помощью прямых почтовых рассылок:
информирование о новом товаре или услуге, об изменении цен или условий сотрудничества, о начале новых маркетинговых программ и т.п.;
поиск новых клиентов (рассылки по базе данных целевой аудитории);
приглашение на событие (презентацию, конференцию);
поздравления.
Основой ДМ является достоверная база данных существующих и потенциальных клиентов, которая должна обеспечить попадание рекламного сообщения к действительно заинтересованному потребителю. Чтобы БД была эффективной, она должна быть также чистой, полной и хорошо организованной. Особенность ДМ заключается в том, что чем дольше работаешь с клиентом, тем лучше результат.
Полнота БД является ключевым фактором.. Всегда, даже с самой свежей БД, следует проводить регулярные действия по дополнению и очистке.. В БД не должны содержаться неточные адреса, названия, а также адресаты, которые не хотят получать сообщения. Постоянное обновление БД обеспечивает качественный и долгосрочный контакт с потребителем, который будет направлен на его удержание и повышение лояльности.
Выбор точной целевой аудитории, адресатов — ключевой элемент директ-маркетинга. Массовый маркетинг — это рассылка сообщений всем подряд. В директ-маркетинге мы не стремимся достучаться до всех сразу. Нам нужны люди, интересующиеся тем, что мы продаем.
Методы продвижения товаров: Мерчандайзинг.