Цель и задачи курсового проектирования

В современном промышленном производстве особое значение приобретает развитие автоматизированных систем управления техно- логическими процессами (АСУ ТП). Внедрение автоматизированных систем управления в различные сферы хозяйственной деятельности, и в первую очередь в проектирование, управление оборудованием и технологическими процессами, способствует ускорению научно- технического прогресса. Для решения этих задач необходимо осуще- ствить подготовку квалифицированных специалистов, способных создавать и обслуживать современное промышленное производство, базирующееся на вычислительной технике, гибких автоматизирован- ных системах и робототехнических комплексах.

Специалист в области электропривода и автоматизации про- мышленных установок, занимающийся разработкой, монтажом и на-

ладкой современных систем управления промышленным оборудова-

нием, по характеру своей деятельности сталкивается как с теоретическими, так и с практическими задачами автоматизации. Ре- шить эти задачи рационального использования автоматизированных электроприводов различного назначения без глубокого знания теории и практики автоматического управления, микроэлектроники, теории электропривода, технологических процессов, вычислительной техни- ки, экономики невозможно.

Для решения задач проектирования и эксплуатации АСУ ТП инженеру требуются знания принципов построения математических моделей технологических процессов и оборудования, элементов тео- рии сбора и переработки технологической информации, формирова- ния сигналов управления для передачи их исполнительным органам

— приводам различных типов, обеспечивающим функционирование систем в соответствии с поставленными задачами, а также практиче- ские знания функциональных и структурных принципов построения АСУ ТП. Инженеру необходимы также знания в области вычисли- тельной и микропроцессорной техники. Все это нашло отражение в программе курса " Автоматизация типовых технологических устано- вок и комплексов".

Основная задача данной курсовой работы – выработать у студентов практические навыки самостоятельно решать вопросы составления последовательностных детерминированных моделей работы лифта и общепромышленного механизма (ОПМ). В курсовой работе на основе составленной релейно – контакторной схемы строится циклограмма работы лифта и таблица состояний ОПМ. Данное практическое руководство не является исчерпывающим источником для выполнения курсовой работы. Поэтому при выполнении работы следует использовать рекомендованную литературу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: