МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»
(ФГБОУ ВПО МГТУ «СТАНКИН»)
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра производственного менеджмента
РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА
по дисциплине:
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
(Микроэкономика)
на тему:
«АНАЛИЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА
товара ___________________ цинк _________________
за период ____________ 06.2000 – 02.2004 _____________»
Выполнил: ___________________
Группа: ___________________
Проверил: ___________________
|
Москва, 2015
Форма №2
РЕЗЮМЕ
1. Наименование товара _____ цинк _________________________________________
2. Краткое описание общей ситуации на рынке: _ По объемам использования цинк занимает третье место среди цветных металлов, уступая лишь алюминию и меди. Потребление цинка увеличивается быстрыми темпами, а его производство возрастает еще стремительнее. Быстрый рост экономики Китая на рубеже веков фактически остановил экспорт цинка. В 2001-2002 годах резко замедлились темпы роста главного мирового импортера цинка США, это снизило цены на данный металл, так как многие производители не смогли быстро прореагировать на сложившуюся ситуацию и ограничить рост производства. В результате к 2003 г. образовалось перепроизводство этого металла, но уже к концу года сложился дефицит цинка, так как был закрыт ряд нерентабельных производств. В данный момент баланс между потреблением и производством смещается в сторону дефицита. ________________________________________________________
|
|
3. Тип рынка: _______ олигополия ___________________________________________
4. Данные по участникам рынка:
4.1. Основные потребители: _ предприятия строительной и машиностроительной промышленности. Основной сферой применения цинка является гальванизация металлических изделий с целью придания им антикоррозийных свойств. Основными странами – потребителями металлического цинка являются США (16,6% мирового потребления), Китай (10,7%), Япония (9,5%) и Германия (6,5%). В значительных количествах цинк используют также Италия, Южная Корея, Франция, Бельгия, Тайвань, Индия, Великобритания, Россия.
4.2. Основные производители: _ Китай, Канада, Япония, Австралия, Южная Корея, Испания, Германия, Франция, Мексика, США, Казахстан, Бельгия, Россия, Финляндия, Индия. ________________________________________________________
4.3. Основные продавцы: _ Канада: Cominco, Noranda, Boliden; Австралия: Pasminco, MIM Holding; Мексика: Grupo Mexico; Китай: CNNC, Baiyin Non-Ferrous Metals Co., Sichuan Hongda; Казахстан: Казцинк; Испания: Asturiana de Zinc. ____
5. Анализируемый период:
|
|
Т1 ____ 06.2000 – 09.2000 _________ продолжительностью _ 3 месяца ______
Т2 ____ 09.2000 – 03.2003 _________ продолжительностью _ 30 месяцев ____
Т3 ____ 03.2003 – 04.2004 _________ продолжительностью _ 13 месяцев ____
6. Наиболее значимые факторы спроса:
1. _ Качество ________________________________________________________
2. _ Количество потребителей _________________________________________
3. _ Расширение ассортимента цинковых сплавов _______________________
7. Наиболее значимые факторы предложения:
1. _ Налоги __________________________________________________________
2. _ Ожидания производителей ________________________________________
3. _ Количество производителей _______________________________________