Датчик массового расхода воздуха автомобилей семейства «ВАЗ»:
а –внешний вид; б – устройство; в – электрическая схема;
1 – решётка стабилизатора; 2 – корпус; 3,11, 16–измерительные элементы;4 –колодка;5 – разъём;6,15–термические компенсационные элементы;7 – диффузор;8 –проточной канал; 9 – опора; 10–обводный канал;12 – блок усиления сигнала; 13, 17 –электрические цепи питания; 14 –выходной сигнал
1-стопорное кольцо. 2-ашитная сетка. 3-крышка корпуса подачи воздуха. 4-уплотняющие кольцо. 5-среднея часть датчика. 6- электроный блок.
Датчики фирмы «GM»
Выходной сигнал некоторых ДМРВ производства GM представляет собой переменное
напряжение с изменяющейся частотой. При большом массовом расходе воздуха датчик
генерирует выходной сигнал высокой частоты, при малом расходе воздуха – сигнал
низкой частоты. Выходной сигнал ДМРВ разного диаметра: для ДМРВ ф. GM диаметр отверстия 86 мм,представляет собой напряжение постоянного тока, изменяющееся в диапазоне от 0 до 5V, значение которого зависит от массы воздуха, проходящего через датчик. При нулевом расходе воздуха (двигатель остановлен)выходное напряжение датчика должно быть равным 0,98~1,02V. В противном случае датчик считают неисправным. С увеличением расхода воздуха выходное напряжение
|
|
датчика увеличивается. Датчик способен регистрировать и обратные потоки воздуха от
впускного коллектора к воздушному фильтру. Выходное его напряжение в таком случае
снижается ниже значения 1V пропорционально величине обратного потока воздуха.
Встречаются такие неисправности датчиков массового расхода воздуха: отсутствие
изменений выходного сигнала в ответ на изменения расхода воздуха;отклонение
значения выходного сигнала; снижение скорости реакции датчика.
В случае снижения скорости реакции ДМРВ двигатель в значительной степени теряет
"приёмистость", пуск холодного двигателя затрудняется,непрогретый до рабочей
температуры двигатель может "троить". Снижение скорости реакции ДМРВ наступает
вследствие загрязнения его чувствительных и нагревательных элементов.. Масло может попадать через систему рециркуляции картерных газов, если уровень масла в двигателе превышает максимум. В этом случае промывка чувствительного элемента спиртом поможет восстановить работоспособность датчика. Загрязнение нити может привести к неправильному определению параметров горючей смеси. Функция прокаливания нити включается, когда система отключена. В этом случае происходит нагревание нити до1000 °С, что позволяет удалить скопившиеся на ней отложения.
При выходе из строя датчика массового расхода воздуха его функции берет на себя ДПДЗ.