Датчики массового расхода воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха автомобилей семейства «ВАЗ»:

а –внешний вид; б – устройство; в – электрическая схема;

1 – решётка стабилизатора; 2 – корпус; 3,11, 16–измерительные элементы;4 –колодка;5 – разъём;6,15–термические компенсационные элементы;7 – диффузор;8 –проточной канал; 9 – опора; 10–обводный канал;12 – блок усиления сигнала; 13, 17 –электрические цепи питания; 14 –выходной сигнал

1-стопорное кольцо. 2-ашитная сетка. 3-крышка корпуса подачи воздуха. 4-уплотняющие кольцо. 5-среднея часть датчика. 6- электроный блок.

Датчики фирмы «GM»

Выходной сигнал некоторых ДМРВ производства GM представляет собой переменное

напряжение с изменяющейся частотой. При большом массовом расходе воздуха датчик

генерирует выходной сигнал высокой частоты, при малом расходе воздуха – сигнал

низкой частоты. Выходной сигнал ДМРВ разного диаметра: для ДМРВ ф. GM диаметр отверстия 86 мм,представляет собой напряжение постоянного тока, изменяющееся в диапазоне от 0 до 5V, значение которого зависит от массы воздуха, проходящего через датчик. При нулевом расходе воздуха (двигатель остановлен)выходное напряжение датчика должно быть равным 0,98~1,02V. В противном случае датчик считают неисправным. С увеличением расхода воздуха выходное напряжение

датчика увеличивается. Датчик способен регистрировать и обратные потоки воздуха от

впускного коллектора к воздушному фильтру. Выходное его напряжение в таком случае

снижается ниже значения 1V пропорционально величине обратного потока воздуха.

Встречаются такие неисправности датчиков массового расхода воздуха: отсутствие

изменений выходного сигнала в ответ на изменения расхода воздуха;отклонение

значения выходного сигнала; снижение скорости реакции датчика.

В случае снижения скорости реакции ДМРВ двигатель в значительной степени теряет

"приёмистость", пуск холодного двигателя затрудняется,непрогретый до рабочей

температуры двигатель может "троить". Снижение скорости реакции ДМРВ наступает

вследствие загрязнения его чувствительных и нагревательных элементов.. Масло может попадать через систему рециркуляции картерных газов, если уровень масла в двигателе превышает максимум. В этом случае промывка чувствительного элемента спиртом поможет восстановить работоспособность датчика. Загрязнение нити может привести к неправильному определению параметров горючей смеси. Функция прокаливания нити включается, когда система отключена. В этом случае происходит нагревание нити до1000 °С, что позволяет удалить скопившиеся на ней отложения.

При выходе из строя датчика массового расхода воздуха его функции берет на себя ДПДЗ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: