Датчики детонации (ДД)

Датчик детонации 12.3855:

а – устройство; б – размещение датчика (17) на двигателях автомобилей «ВАЗ»;

1 – пружина; 2 – пьеза элемент; 3 – шунтирующий резистор; 4 – основание;

5 – штуцер; 6 – разъём; 7 – резистор; 8 – подвижная опора; 9 – крышка;

10 – полость; 11 – корпус; 12 – резьбовой штуцер; 13 – соединение с «массой»;

14 – усилитель; 15 – резистор; 16 – электрическая плата

Датчик детонации, (частотный)

При исправном состоянии всей цепи на выходе датчика действует постоянное напряжение +2,5 В, получаемое в результате работы делителя из резисторов R1 и R2. Сигнал детонации изменяется в обе стороны от этого уровня (в диапазоне 0 – 5В). Пьеза элемент не пропускает постоянного тока,поэтому диагностика цепи датчика затруднена. В случае обрыва в цепи датчика напряжение на входе в ЭБУ становится равным +5 В, а в случае короткого замыкания равно нулю. ЭБУ диагностирует состояние этой цепи до пуска двигателя при включении зажигания. Резонансная частота его характеристики совпадает с частотой детонации двигателя. ДД определяет даже очень слабую детонацию. Во время возникновения детонации в двигателе датчик генерирует сигнал переменного тока с частотой и амплитудой зависящей от уровня детонации. Контроллер подает на ДД опорное напряжение 5 В. Резистор, расположенный внутри датчика, понижает напряжение до 2,5 В. Сопротивление резистора от 330 до 450 Ом. Во время нормальной (без детонации) работы двигателя напряжение на выходе датчика остается постоянным на уровне 2,5 В.При появлении детонации ДД генерирует сигнал переменного тока, который поступает в контроллер по той же цепи, по которой подается опорный сигнал 5 В. Это возможно потому, что опорный сигнал 5 В является напряжением постоянного тока, а обратный сигнал детонации - напряжением переменного тока. Амплитуда и частота сигнала переменного тока ДД зависят от уровня детонации. Контроллер считывает этот сигнал и корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации При возникновении детонации датчик генерирует сигнал напряжения переменного тока, который поступает в ЭБУ. ЭБУ обрабатывает этот сигнал и корректирует угол опережения зажигания для гашения обнаруженной детонации. При обрыве провода, соединяющего датчик детонации с ЭБУ, или при замыкании провода на «массу» или источник питания ЭБУ заносит в свою память код неисправности и включает лампу«Check Engine», сигнализируя о неполадке, и переходит на аварийный режим работы с безопасными углами опережения зажигания. В случае обнаружения неисправности ЭБУ существенно (на 10 – 15 °C)снижает углы опережения зажигания на большинстве режимов работы двигателя для гарантированного недопущения детонации.Мощность и экономичность падает. Характеристики автомобиля при этом ухудшаются, но заметно снижается риск повреждения двигателя.

ДАТЧИК КИСЛОРОДА (ДК) https://www.elektrik-avto.ru/index/ljambda_zond/0-147

Получается, что изночально нам подходит GM AFS - 79 и LHS 24 занимаюсь подготовкой ДК BOSСH к внедрению

Ввиду того, что GM -оводов не так много, — внесу ясность скорее для себя, относительно распиновки.
AFS79 -это и есть ДК GM
Ранее приведенная схема не совсем понятна в том что, никто под машиной не будет рассматривать цвета кододки Дк от косы мозгов.
Сведу просто соответствие колодок обоих датчиков.

2 коричневые (AFS79) = 2 белые (БОШ) — подогрев (полярность значения не имеет)
фиолетовый (AFS79) = черный (БОШ) — сигнальный
светлобежевый (AFS79) = серый (БОШ) — масса датчика.

.

Контролируются следующие параметры:

1. при значении Лямбда=0,9 (обогащенная горючая смесь) напряжение на сигнальном проводе должно быть не менее 0,65 В;
2. при значении лямбда=1,1 (обедненная горючая смесь) напряжение на сигнальном выводе должно быть не более 0,25 В;
3. время срабатывания при обедненной горючей смеси - не более 250 мс;
4. время срабатывания при обогащенной горючей смеси - не более 450 мс;
5. сопротивление при температуре 350 + 50 "С не более 10кОм.

Датчик концентрации кислорода - Модель датчика- AFS-79- (2112-3850010-11) используется только в паре с нейтрализатором и устанавливается в нижней части приемной трубы глушителя. Когда датчик кислорода находится в холодном состоянии (температура чувствительного элемента датчика меньше 360 °С. Датчик кислорода имеет внутренний нагревательный элемент для быстрого подогрева датчика до 360 °С после пуска холодного двигателя. Для нормальный работы датчик кислорода должен иметь температуру не ниже 360°Сдля датчика GM,Контроллер постоянно выдает в цепь датчика кислорода стабилизированное опорное напряжение 0,45±0,10 В. Пока датчик не прогрет, опорное напряжение остается неизменным. По мере прогрева, датчика, он начинает генерировать быстро меняющееся напряжение от 10до 950 мВ или от 0,1 В (много кислорода- бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь). В датчике кислорода ф. GMнагревательный элемент включен постоянно. По сигналу от датчика кислорода контроллер корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы нейтрализатора (напряжение кислородного датчика - около 0,5 В).

Система с датчиком кислорода может работать в двух режимах:
- в режиме "разомкнутой петли" контроллер рассчитывает длительность импульсов впрыска без учета сигнала с датчика концентрации кислорода. Расчеты производятся на базе опорного сигнала с датчика положения коленчатого вала и сигналов с датчика массового расхода воздуха, датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика положения дроссельной заслонки. В режиме "разомкнутой петли" рассчитанная контроллером длительность импульса впрыска определяет соотношение воздух/топливо, отличающееся от 14,7:1. Это характерно для непрогретого двигателя, в этом состоянии для хороших ездовых качеств требуется более богатая смесь.

Система остается в в режиме "разомкнутой петли" до выполнения следующих условий:
- датчик кислорода начинает выдавать сигнал с изменяющимся напряжением (выход за пределы диапазона среднего напряжения около 300....600 мВ);
- температура охлаждающей жидкости выше 32 °С;
- двигатель проработал с момента запуска от 60 секунд до 5 минут (время может варьировать в зависимости от начальной температуры охлаждающей жидкости). Сигнал с датчика концентрации кислорода подается на контроллер, который в зависимости от содержания кислорода в отработавших газах изменяет количество впрыскиваемого топлива для поддержания постоянного стехиометрического состава смеси. Этот режим является режимом"замкнутой петли".

В режиме "замкнутой петли" контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска по данным тех же датчиков, что и для режима"разомкнутой петли" и дополнительно использует сигнал с датчика концентрации кислорода. Сигнал с датчика концентрации кислорода позволяет контроллеру производить точный расчет длительности импульса впрыска для строгого поддержания соотношения воздух/топливо -14,7:1,обеспечивающего максимальную эффективность работы каталитического нейтрализатора.

Лечения ДК - на 10 мин. опустить датчик в сосуд с ортофосфорной кислотой, (преобразователь ржавчины)и ставить на машину через 1-1.5 часа, возможно войдет в норму. Проверено


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: