Балансовая (общая) прибыль предприятия (
) находится по формуле:
, (16)
где
– результат, или прибыль от реализации продукции, тыс. руб.;
– прибыль от реализации работ и услуг непромышленного характера, тыс. руб.
= 0,003
;
– доходы от внереализационных операций, тыс. руб.
= 0,001
.
Прибыль от реализации продукции определяется по формуле:
= В – СС, (17)
где В – выручка от реализации продукции (работ, услуг) в ценах продажи (ТП), тыс. руб.;
СС – затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) за планируемый год (табл. 13), тыс. руб.
Рентабельность выпуска продукции завода рассчитывается по формулам:
(18)
(19)
Для каждого конкретного вида продукции рентабельность находится по формуле:
, (20)
где
соответственно цена реализации (продажи) и полная себестоимость единицы k-го вида продукции ЭРЗ, тыс. руб.
Рентабельность конкретного вида производимой продукции запишем в табл. 14.
В табл. 14 определим также производственные затраты на 1 руб. цены каждого вида продукции по формуле:
(21)
Расчеты выполним для 1-го и 2-го периода работы ЭРЗ.
Таблица 14
Производственные затраты и рентабельность продукции
| Продукция | Полная себестоимость продукции, млн. руб. | Цена реализации, млн. руб. | Производственные затраты, руб./руб. | Фактическая рентабельность, % |
| 1-й период | ||||
| 1. Ремонт электровозов. ВСЕГО | 65,484 | 74,900 | 0,874 | +14,38 |
| 1.1 Капитальный ремонт КР-1 | 30,977 | 36,180 | 0,856 | +16,79 |
| ВЛ60 | 10,930 | 14,700 | 0,744 | +34,49 |
ВЛ
| ||||
ВЛ
| 6,871 | 8,280 | 0,830 | +20,50 |
ВЛ
| ||||
ВЛ
| ||||
ВЛ
| 13,176 | 13,200 | 0,998 | +0,18 |
Продолжение табл. 14
| 1.2 Капитальный ремонт КР-2 | 34,507 | 38,720 | 0,891 | +12,21 |
| ВЛ60 | 7,366 | 9,090 | 0,810 | +23,41 |
ВЛ
| 13,030 | 15,525 | 0,839 | +19,15 |
ВЛ
| ||||
ВЛ
| ||||
ВЛ
| 14,111 | 14,105 | 1,000 | -0,04 |
ВЛ
| ||||
| 2. Ремонт комплектов электрических машин электровозов | 64,258 | 56,175 | 1,144 | -12,58 |
| 3. Капитальный ремонт электрических машин для железных дорог | 20,170 | 17,633 | 1,144 | -12,58 |
| 4. Ремонт колесных пар к электровозам | 4,909 | 7,725 | 0,636 | +57,35 |
| 5. Запасные части к электровозам, тыс. руб. | 2,473 | 1,750 | 1,413 | -29,24 |
| 6. Товары народного потребления, тыс. руб. | 1,554 | 1,630 | 0,954 | +4,86 |
| 7. Бытовые услуги населению, тыс. руб. | 1,270 | 1,570 | 0,809 | +23,67 |
Продолжение табл. 14
| 2-й период | |||||
| 1. Ремонт электровозов. ВСЕГО | 71,947 | 94,374 | 0,762 | +31,17 | |
| 1.1 Капитальный ремонт КР-1 | 34,036 | 45,587 | 0,747 | +33,94 | |
| ВЛ60 | 12,135 | 18,522 | 0,655 | +52,64 | |
ВЛ
| |||||
ВЛ
| 7,563 | 10,433 | 0,725 | +37,94 | |
ВЛ
| |||||
ВЛ
| |||||
ВЛ
| 14,338 | 16,632 | 0,862 | +16,00 | |
| 1.2 Капитальный ремонт КР-2 | 37,910 | 48,787 | 0,777 | +28,69 | |
| ВЛ60 | 8,146 | 11,453 | 0,711 | +40,60 | |
ВЛ
| 14,370 | 19,562 | 0,735 | +36,13 | |
ВЛ
| |||||
ВЛ
| |||||
ВЛ
| 15,394 | 17,772 | 0,866 | +15,45 | |
ВЛ
| |||||
| 2. Ремонт комплектов электрических машин электровозов | 73,708 | 70,781 | 1,041 | -3,97 | |
| 3. Капитальный ремонт электрических машин для железных дорог | 23,136 | 22,217 | 1,041 | -3,97 | |
Окончание табл. 14
| 4. Ремонт колесных пар к электровозам | 6,071 | 9,734 | 0,624 | +60,32 |
| 5. Запасные части к электровозам, тыс. руб. | 2,684 | 2,030 | 1,322 | -24,38 |
| 6. Товары народного потребления, тыс. руб. | 1,762 | 1,956 | 0,901 | +11,00 |
| 7. Бытовые услуги населению, тыс. руб. | 1,462 | 1,884 | 0,776 | +28,90 |
За 1-й период убыточной продукцией завода является: ремонт комплектов электрических машин электровозов, капитальный ремонт электрических машин для железных дорог, производство запасных частей к электровозам.
Малорентабельная продукция завода: товары народного потребления.
Высокорентабельная продукция завода: КР-1, КР-2, ремонт колесных пар к электровозам, и оказание бытовых услуг населению.
На 2-й период убыточной продукцией завода будет являться: ремонт комплектов электрических машин электровозов, капитальный ремонт электрических машин для железных дорог, производство запасных частей к электровозам. Вся остальная продукция завода будет высокорентабельной.






