Терапевтическое отделение

Студент должен ознакомиться с организацией работы отделения и его спе­циальных кабинетов, с порядком оформления и выдачи листков нетрудоспособ­ности (больничных листков) и другой медицинской документации, с выпиской, хранением и использованием медикаментов.

Под контролем заведующего отделением или врача, ответственного за прак­тику по данному циклу, студент курирует 5-8 больных. Он проводит ежеднев­ные обходы больных. По согласованию с лечащим врачом, запол­няет дневники историй болезни, делает лечебные и диагностические назначе­ния.

Особое внимание следует обратить на правильность оформления дневников историй болезни. В дневнике должна быть отражена динамика состояния боль­ного (изменение основных симптомов заболевания как субъективных, так и объективных). Если боль­ному проведено параклиническое исследование, то в дневнике дается его трак­товка. Изменение лечения или диагноза необходимо так же обосновать в дневнике.

При поступлении нового больного студент, совместно с лечащим врачом, оформляет историю болезни (жалобы, анамнез заболевания и жизни, данные объективного исследования, диагноз, его обоснование, план обследования, на­значение лечения и т.д.). Необходимо помнить, что жалобы нужно излагать в определенной последовательности и описывать их подробно. Особые трудности студенты испытывают при написании анамнеза заболевания. Очень важно опи­сать подробно первые признаки заболевания, время и последовательность их появления. Далее следует отразить изменения данных симптомов, появление новых признаков, эффективность проводимого лечения и т.д. Подробно описать последнее обострение заболевания. Не следует забывать то, что ин­формацию можно получить из первичных медицинских документов (амбулаторная карта, выписки из истории болезни, справки, заключения специалистов и т.д.).

При изложении объективных данных можно несколько сократить или опустить описание нормальных параметров, но обязательно подробно отразить патологические признаки. Нельзя забывать, что диагноз должен ставиться только на основании данных, описанных в истории болезни.

При выписке больного из стационара студент оформляет выписной эпикриз и другие необходимые документы. Вместе с лечащим врачом решает вопрос лечебных и оздоровительных рекомендациях, оценивает трудоспособность прогноз заболевания.

Во время ночных дежурств студент знакомится с функциями дежурного врача, следит за выполнением внутреннего распорядка больницы, за своевременным выполнением плановых лечебных назначений, участвует в оказании экстренной помощи больным при неотложных состояниях, проводит с врачом снятие пробы пищи и следит за кормлением больных, проводит вечерний обход, обращая особое внимание на вновь поступивших и тяжелых больных. В случае вызова врача на дом, студент сопровождает его и участвует в оказании первой помощи при угрожающих жизни состояниях, при острых отравлениях и несчастных случаях.

Студент принимает участие в выполнении диагностических и лечебных процедур (рентгенологическое, ультразвуковое исследование, фиброгастродуоденоскопия, ЭКГ, физиотерапевтические процедуры и т.д.), а также врачебных манипуляций (плевральная пункция, введение назогастрального зонда, катетеризация мочевого пузыря и др.).

Перечень практических умений, которыми должен овладеть студент:

1. Оформление медицинской документации.

2. Сбор жалоб, анамнеза болезни и жизни, эпиданамнеза.

3. Физикальное исследование всех органов и систем организма.

4. Умение анализировать результаты исследований:

· крови: общий анализ, биохимическое исследование, иммунологическое исследование (титр антистрептококковых антител, иммуноглобулины, антинуклеарный фактор, антитела к ДНК, РНК, гладкой мускулатуре и др.), серологическое исследование (РПГА, РСК, РВ, ВИЧ и др.), посев крови, коагулограмма и др.,

· мочи: общий анализ, бактериоскопия, пробы по Нечипоренко, по Зимницкому и др.,

· мокроты: общий анализ, бактериоскопия, бакпосев,

· кала: общий анализ, на дисбактериоз, гельминты, простейшие, бактериологическое исследование,

· исследования желудочного содержимого, дуоденального зондированрия,

· кожных аллергологических проб (Бюрне, Манту, Коха, с туляремином),

· цитологического и гистологического исследования материалов, полученных при биопсии,

· эндоскопического исследования (фиброгастродуоденоскопия, бронхоскопия, плевроскопия, ректороманоскопия, колоноскопия, лапароскопия,

· рентгенологического исследования: рентгенография, томография орга­нов грудной клетки, брюшной полости, желудка, кишечника, холецистография, экскреторная урография, рентгенография костей, суставов, придаточ­ных пазух носа,

· радионуклидного исследования щитовидной железы, печени, почек, легких, сердца,

· ультразвукового исследования сердца, печени, желчевыводящих путей, поджелудочной железы, почек,

· ЭКГ, ФКГ, медикаментозных и физиологических ЭКГ-тестов, РВГ и др.,

· функциональных проб: проб с дозированной нагрузкой, спирометрия, спирография, пневмотахометрия и другие.

5. Владение алгоритмом постановки диагноза, назначение лечения и профи­лактических мероприятий.

6. Диагностика и оказание экстренной медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапах:

· острая остановка сердца,

· шок, коллапс, обморок,

· острая сердечная недостаточность, приступ стенокардии, нарушение ритма сердца, гипертонический криз,

· острая дыхательная недостаточность при странгуляционной асфиксии, обтурации верхних дыхательных путей, астматическом статусе, ателектазе легкого, пневмотораксе, массивной пневмонии и других состояния,

· почечная, печеночная колики,

· острые аллергические реакции.

7. Выполнение следующих манипуляций:

· искусственная вентиляция легких,

· закрытый массаж сердца,

· фиксация языка,

· инфузионная терапия,

· промывание желудка, кишечника,

· катетеризация мочевого пузыря мягким катетером.

· определение группы крови, резус-фактора.

8. Сбор и анализ информации о состоянии здоровья населения, обоснование профилактики заболеваний, санитарно-просветительская работа.

9. Самостоятельная работа с информацией.

10. Проведение научно-исследовательской работы по проблемам медицины.

В поликлинике с тудент вместе с участковым врачом ведет прием больных, обслуживает вызовы на дому, знакомится со структурой поликлиники, с противоэпидемичес­кой работой участкового врача. Это в основном раннее распознавание инфекци­онных болезней, дезинфекционные мероприятия у постели больного и участие в профилактических медицинских осмотрах.

Санитарно-просветительная работа осуществляется по плану отделения. Она включает проведение индивиду­альных и групповых бесед, лекций на медицинские темы, вечеров вопросов и ответов, выпуск санитарных бюллетеней и т.д. Приблизительная тематика лекций и бесед:

· Профилактика кишечных инфекций.

· Описторхоз и его профилактика.

· Как правильно питаться?

· Здоровый образ жизни.

· Берегите сердце.

· Предупреждение гипертонической болезни.

· Как предупредить ожирение?

· Предопухолевые заболевания.

· Пищевые отравления.

· Образ жизни больных, перенесших инфаркт миокарда.

· Питание при гипертонической болезни.

· Питание больных ишемической болезнью сердца.

· Как питаться больным с гастритом и язвенной болезнью?

· Питание при нефритах.

· Фитотерапия при гипертонической болезни.

· Использование лекарственных трав при холецистите.

· Фитотерапия при гастритах.

· Питание при холецистите и панкреатите.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: