Ночное дежурство

Время дежурства: с 20.00 до 8.00.

Место дежурства: Родильный дом: приемное отделение, отделение патологии беременности, родблок, операционный блок, детское отделение. Студент должен прийти на ночное дежурство в чистом халате, колпачке, сменной одежде и кожаной обуви; иметь чистую маску, бахилы, сантиметровую ленту, фонендоскоп, календарь и направление на дежурство, подписанное ассистентом.

За время дежурства студент знакомится с функциями дежурного врача, участвует в оказании экстренной помощи беременным, роженицам при неотложных состояниях (кровотечения, преэклампсия, эклампсия), проводит вместе с врачом вечерний обход, обращая особое внимание на женщин, передаваемых по дежурству.

Перечень практических умений, осваиваемых на дежурстве:

В приемном отделении. Прием рожениц. Освоить этапы санитарной обработки и каждому принять, как минимум, одну роженицу.

Работа в предродовой палате. Сбор анамнеза у роженицы. Наружное акушерское исследование: измерение наружных размеров таза, ромба Михаэлиса, индекса Соловьева, определение положения, предлежания, позиции плода наружными приемами Леопольда.

Определение срока беременности, даты родов, предполагаемого веса плода. Наблюдение в динамике за родовой деятельностью, частотой, продолжительностью и силой схваток, выслушивание сердцебиения плода стето­скопом и датчиком на кардиомониторе. Оценка КТГ. Совместно с дежурным врачом выполнить влагалищное исследование. При этом особое внимание обратить на состояние влагалища, его сводов, шейки матки, целостность плодного пузыря, уточнить предлежащую часть и место ее нахождения в динамике родов, измерить диагональную конъюгату и обратить внимание на наличие экзостозов и деформаций костей таза. Взять мазки на микрофлору. Поставить диагноз и наметить план ведения родов.

Работа в родильном зале. Студент должен уметь определить группу крови, резус-фактор, участвовать в приеме родов, ведении II, III и раннего послеродового периодов, в проведении первичного туалета новорожденных. Оценить отделение последа по признакам Кюстнера-Чукалова и Шредера, осмотр последа на целостность, наружный массаж матки. Участвовать в проведении мероприятий по профилактике кровотечения. Уметь оценить состояние новорожденных по шкале Апгар.

Работа в ОПБ. Студент должен совместно с дежурным врачом выполнить ос­мотр передаваемых по дежурству беременных, оценить их состояние, дина­мику, что отразить в записи истории родов.

По окончании дежурства студент должен составить отчет о проделанной работе.

СХЕМА ОТЧЕТА СТУДЕНТА ПО ДЕЖУРСТВУ:

Отчет по дежурству за ________, время ____________. ФИО студентов_____________________________________________________ Группа________ ФИО (беременной, роженицы, родильницы)______________________________ Возраст пациентки______ Поступила в роддом в (экстренном, плановом) порядке, по направлению (ССП, ЖК, самостоятельно), в связи (с развившейся родовой деятельностью, излитием околоплодных вод, гестозом легкой степени, плацентарной недостаточностью) Из анамнеза: настоящая беременность: (1, 2 и т.д.), (не) желанная, (вне) в браке, сведения о течении предыдущих беременностей и родов: беременностей __, чем завершились и в каком году, родов __, чем завершились ___, мед. абортов ___, выкидышей ___, выяснить сроки и осложнения. Соматические заболевания: _________________________________________. Наблюдение в ЖК со срока ____ нед, настоящая беременность осложнилась: в 1 триместре (до 12 нед.) (пример: рвота беременных легкой степени, получала лечение в дневном стационаре ЖК, эффект положительный), во 2 триметре (12-28 нед.) – (пример: угрожающий поздний выкидыш в сроке 16 нед., получала лечение в гинекологическом отделении, эффект положительный), в 3 триместре (28-40 нед.) – (пример: с 32 нед. диагностирован прегестоз, с 30 нед. – гестоз легкой степени, по шкале Савельевой 6 баллов (отеки – 1 балл, протеинурия – 1 балл, срок развития гестоза – 2 балла, фоновая соматическая патология – 2 балла). Течение родов: общая продолжительность родов ___ ч ___ мин. Продолжительность 1 периода родов ___ ч ___ мин. Осложнения 1периода родов и методы лечения этих осложнений (пример: вторичная слабость родовой деятельности, проводилась внутривенная инфузия окситоцина, эффект положительный). Назвать методы обезболивания, применявшиеся в родах. Продолжительность 2 периода родов ____ мин. Осложнения 2 периода родов и методы их лечения. Продолжительность 3 периода родов ___ мин. Осложнения 3 периода родов и методы лечения Длительность безводного периода ____ ч____ мин. Данные о новорожденном: вес _____ кг, рост____ см, оценка по шкале Апгар в конце 1 ой и через 5 минут. Меры реанимации при оценке менее 7 баллов. Заключительный диагноз (основной, осложнения, сопутствующая патология, оперативные пособия). Перечислить практические умения, освоенные во время дежурства.

При отсутствии родов в родильном доме на дежурстве студент совместно с дежурным врачом проводит осмотр беременных и родильниц, переданных по дежурству, записывает дневник осмотра дежурного врача и докладывает полностью случаи наблюдения.

Отделение патологии беременных.

Студент курирует 6 беременных с различными видами патологии под руководством лечащего врача. Студенту необходимо освоить умения сбора анамнеза, наружного акушерского исследования, определение срока беременности, веса плода, технику взятия мазков и влагалищного исследования, осмотра шейки матки в зеркалах. Особое внимание следует обратить на правильность оформления дневников истории родов в отделении патологии беременных.

В дневнике должны быть отражены динамика состояния беременной (изменения основных симптомов заболевания как субъективных, так и объективных). Например: тонус матки, наличие и степень выраженности отеков, выделений из половых путей, частота и ритмичность сердечных сокращений, положение, предлежание и позиция плода, эффективность проводимого лечения и т.д. Если беременной проведено параклиническое исследование, то в дневнике дается его интерпретация. Студент принимает активное участие в составлении плана ведения беременности и лечения курируемых женщин, в постановке диагноза. Студент должен научиться обосновывать поставленный диагноз на основании данных, которые имеются в истории родов, получать дополнительную информацию из первичных медицинских документов (обменная карта беременной, заключения специалистов, выписки из истории родов и др.).

За время работы в отделении патологии студент участвует в составлении плана ведения родов, в решении вопроса о сроках и методах родоразрешения беременных, ассистирует при оперативном родоразрешении (операция кесарево сечение). При выписке беременной из стационара, студент оформляет выписной эпикриз с соответствующими рекомендациями для женской консультации.

Перечень практических умений, которые должен освоить студент:

1. Оформление медицинской документации.

2. Сбор анамнеза у беременной, роженицы, родильницы.

3. Наружное акушерское исследование (приемы Леопольда, аускультация плода, определение предполагаемого веса плода, анатомическая оценка таза).

4. Определение ранних и поздних сроков беременности

5. Санитарная обработка беременных и рожениц

6. Влагалищное исследование (совместно с преподавателем, дежурным врачом)

7. Взятие мазков из уретры, цервикального канала и прямой кишки на гонококки, трихомонады и микрофлору.

8. Взятие мазков на кольпоцитологию.

9. Ведение 1 периода родов (определение характера родовой деятельности продолжительность, частота и интенсивность схваток)

10. Ведение 11 периода родов (защита промежности)

11. Ведение III периода родов и раннего послеродового периода (признаки отделения последа, осмотр последа на целость, наружный массаж матки, методы выделения отделившегося последа).

12. Первичный туалет новорожденного (участие)

13. Осмотр родовых путей при помощи зеркал (участие)

14. Обработка и снятие швов с промежности

15. Ручное обследование полости матки (участие)

16. Ручное отделение плаценты и выделение последа (участие)

17. Оценка состояния новорожденного по шкале Апгар.

18. Участие в проведении мероприятий по профилактике кровотечения в родах и послеродовом периоде.

19. Студент должен овладеть умением интерпретировать результаты следующих исследований:

· кровь: общий анализ, биохимическое исследование, коагулограмма и др.;

· моча: общий анализ, по Нечипоренко, Зимницкому, бактериоскопия,
суточная потеря белка и др.;

· УЗИ: органов малого таза, плаценты, плода, щитовидной железы, почек;

· кардиотокография: токограмма, тахограмма;

· допплерометрия;

· мазок: на кольпоцитологию, микрофлору, степень чистоты влагалища;

· тесты готовности организма к родам: шеечный, окситоциновый, кольпоцитологический.

20. Владение алгоритмом постановки диагноза, назначением лечебных и
профилактических мероприятий.

21. Диагностика и оказание неотложной помощи (эклампсия, преэклампсия,
кровотечение и т.д.)

Необходимо участие студента в таких методах обследования беременных, как:

1. УЗИ.

2. Допплерометрия.

3. Кардиотокография.

4. Проведение тестов готовности организма к родам.

Женская консультация.

В женской консультации в качестве помощника врача акушера-гинеколога, студент выполняет следующую работу:

· Знакомится со структурой и организацией женской консультации, в том числе и с работой специализированных кабинетов.

· Знакомится с работой участкового акушера-гинеколога, с которым ведет прием беременных.

· Определяет сроки беременности, собирает анамнез. Проводит анатомическую оценку таза, осмотр шейки матки в зеркалах, влагалищное исследование.

· Знакомится с необходимым объемом обследований беременных при I явке в женскую консультацию.

· Изучает показатели работы женской консультации.

· Осваивает оформление обменных карт беременных, выдачу дородового отпуска.

· Участвует в работе ВКК, где решается вопрос о возможности вынашивания беременности у женщин, относящихся к группе риска

· Осваивает умения работы на компьютере в условиях женской консультации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: