Навчання як гол як головний шлях освіти

Обучение - целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся в ходе которого осуществляется образование человека. Образование - процесс и результат овладения обучающимся системой научных знаний, умений, навыков, формирования на их основе мировоззрения, нравственных, духовных, эстетических и других качеств личности, развитие ее творческого потенциала, гуманных межличностных и общественных отношений. Образование выступает как результат завершенного обучения.


Вих-ння – підг-ка дитини до дорослого життя.

Воспитание - целенаправленный процесс и результат развития личности.

Воспитание - явление социальное. Во всех социально-экономических формациях воспитание имело сходные признаки:

Забота о здоровье и физическом развитии подрастающего поколения;

Передача накопленного опыта: производственного, духовного в виде знаний, умений, навыков, опыта взаимоотношений;

Формирование определенного мировоззрения; Психологическая и практическая подготовка к самообразованию.

Процесс воспитания выполняет 3 функции:

1. процесс социализации личности на основе опыта, общественных отношений. Происходит формирование опыта деятельности молодых людей, в которм складываются многообразные отношения к миру, к труду, знаниям, людям, к деятельности вообще. Главное - получение опыта.

2. Перевоспитание - процесс корректировки, исправления тех отношений, черт, свойств личности, которые преобретаются в ходе стихийно возникающих нежелательных влиянияний - в процессе накопления нежелательного опыта в процессе общения.

3. Самовоспитание. Процесс воспитания достигает значительного влияния на личность, особенно тогда, когда носителем функции воспитания становится сама личность. В этом случае объективно необходимы общественно значимые цели воспитания не только понимаются, но и принимаются личностью.

Цель воспитания - разностороннее воспитание личности.

Содержание воспитания:

1. Умственное;

2. Нравственное;

3. Физическое;

4. Эстетическое;

5. Экономическое;

6. Экологическое;

7. Трудовое.

Основные противоречия:

Несоответствие воспитательных влияний школы и семьи;

Между организованными влияниями воспитания и стихийными влияниями в жизни ребенка;

Несоответствие воспитательных влияний разных учителей;

Противоречия между отрицательным опытом ребенка и требованиями воспитательного процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: