Обучение - целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся в ходе которого осуществляется образование человека. Образование - процесс и результат овладения обучающимся системой научных знаний, умений, навыков, формирования на их основе мировоззрения, нравственных, духовных, эстетических и других качеств личности, развитие ее творческого потенциала, гуманных межличностных и общественных отношений. Образование выступает как результат завершенного обучения.
Вих-ння – підг-ка дитини до дорослого життя.
Воспитание - целенаправленный процесс и результат развития личности.
Воспитание - явление социальное. Во всех социально-экономических формациях воспитание имело сходные признаки:
Забота о здоровье и физическом развитии подрастающего поколения;
Передача накопленного опыта: производственного, духовного в виде знаний, умений, навыков, опыта взаимоотношений;
Формирование определенного мировоззрения; Психологическая и практическая подготовка к самообразованию.
|
|
Процесс воспитания выполняет 3 функции:
1. процесс социализации личности на основе опыта, общественных отношений. Происходит формирование опыта деятельности молодых людей, в которм складываются многообразные отношения к миру, к труду, знаниям, людям, к деятельности вообще. Главное - получение опыта.
2. Перевоспитание - процесс корректировки, исправления тех отношений, черт, свойств личности, которые преобретаются в ходе стихийно возникающих нежелательных влиянияний - в процессе накопления нежелательного опыта в процессе общения.
3. Самовоспитание. Процесс воспитания достигает значительного влияния на личность, особенно тогда, когда носителем функции воспитания становится сама личность. В этом случае объективно необходимы общественно значимые цели воспитания не только понимаются, но и принимаются личностью.
Цель воспитания - разностороннее воспитание личности.
Содержание воспитания:
1. Умственное;
2. Нравственное;
3. Физическое;
4. Эстетическое;
5. Экономическое;
6. Экологическое;
7. Трудовое.
Основные противоречия:
Несоответствие воспитательных влияний школы и семьи;
Между организованными влияниями воспитания и стихийными влияниями в жизни ребенка;
Несоответствие воспитательных влияний разных учителей;
Противоречия между отрицательным опытом ребенка и требованиями воспитательного процесса.