Порядок выполнения работы. 1. Собрать схему для исследования Т или П-образного четырехполюсника (рис.8-5)

1. Собрать схему для исследования Т или П-образного четырехполюсника (рис.8-5). Схема четырехполюсника задается преподавателем.

Рис.8-5

2. Произвести опыты холостого хода и короткого замыкания при питании со стороны первичных и со стороны вторичных зажимов. Результат измерений свести в табл. 8-1.

Таблица 8-1

Характер режима U I P Z
В А Вт Ом
Холостой ход Короткое замыкание Холостой ход Короткое замыкание       Z 1X= Z 1K= Z 2X= Z 2K=

3. Вычислить входные сопротивления четырехполюсника

Z 1X, Z 1K, Z 2X, Z 2K (Zb x = z b x ej φ ).

Результаты занести в табл. 8-1. Входные сопротивления рассчитываются по измеренным напряжению и току на выходе. Ваттметр служит для определения угла сдвига фаз φ1 между входными напряжением и токами.

Чтобы определить знак угла, нужно кратковременно включить емкость С, замкнув ключ К1. Если при этом показания амперметра А1 возрастает, угол φ1отрицательный, если уменьшается - положителен.

4. По измеренным сопротивлениям холостого хода и короткого замыкания определить постоянные четырехполюсника А, В, С, D.

Проверить на сколько точно выполняется соотношение АD - ВС = 1.

5. По известным коэффициентам А, В, С, D определить параметры эквивалентной Т или П-образной схемы четырехполюсника (по указанию преподавателя).

6. Подключить к вторичным - выходным зажимам четырехполюсника активную нагрузку с R P = 0 - 100 Ом (по указанию преподавателя). Измерить коэффициент передачи по напряжению.

7. Рассчитать коэффициент передачи и сравнить с результатами эксперимента.

8. Собрать симметричный четырехполюсник из активных сопротивлений (Т или П-образной схему по указанию преподавателя).

9. Рассчитать для этого четырехполюсника постоянные четырехполюсника А, В, С, D, а также характеристическое сопротивление ZC коэффициент затухания а.

10. При согласованной нагрузке измерить входное сопротивление и постоянную передачи. Сопоставить результаты эксперимента и расчета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: