ЛПУ получает товар из аптек по требованию-накладной. Требование заполняется ЛПУ, а накладная – аптеке. Документ должен иметь штамп ЛПУ, подпись руководителя или его заместителя по лечебной работе, подпись бухгалтера и печать ЛПУ (правила оформления требования регламентирует приказ № 328 от 1999 г.). В аптеке полученные требования накладные нумеруются заведующей или его заместителем. В требованиях-накладных проставляются: - полное наименование ЛС; - ЛФ; - дозировка, фасовка и количество.
ЛС для новорожденных выписывается на отдельном бланке требования-накладной с пометкой «Для новорожденных».
Для получения товара из хозрасчетной аптеки ЛПУ оформляет требование-накладную в 3-х экземплярах. Они передаются в аптеку: один – в бухгалтерию (для оплаты), 2-ой остается в аптеке (как оправдательный документ на расход товара, прилагается к товарному отчету аптеки), 3-й экземпляр вместе со счетом от аптеки возвращается в ЛПУ.
На ЛС, состоящие на ПКУ, дополнительно оформляется еще один документ требование-накладная, которая остается в аптеке на ПКУ. В Госбюджетную больничную аптеку требования-накладные в отделениях ЛПУ выписываются в 2-х экземплярах – 1 в аптеку, 2 в ЛПУ.
Существует приказ МЗ СССР № 747 от июня 87 г., который определяет порядок отпуска ЛС из больничной Гос. аптеки в отделение ЛПУ. В соответствии с приказом НС должно отпускаться в отделения ЛПУ в количествах, не более 3-х дневной потребности, ядовитые – не более 5 дневной, все остальные – 10 дневной, учитывая текущую потребность ЛПУ и их специфику.
Нормативы потребления ЛС для ЛПУ из расчета на одну койку различного профиля в год утверждены приказом 330 МЗ РФ ото97 г. Нормативы потребления С2Н5ОН утверждены приказом 245 ст. 91 МЗ СССР, а в РТ приказом 1105 от декабря 95 г.
Нормативы по спирту даются в гр. 96 % спирта для аптек:
- на каждую 1000 экстемпоральных рецептов в год;
- для больничных учреждений - на 1 пролеченного больного;
- для амбулаторно-поликлинических учреждений - на 1-го жителя;
- для вспомогательных подразделений ЛПУ – на каждую 1000 посещений;
- для клинико-профилактических служб - по каждому 1000 анализу;
- для род. домов – на одну роженицу;
- для детских домов – на одно место в год;
- для станции скорой помощи – на 1000 выездов и на каждую машину.
Отпуск ЛПУ спирта в виде борного, салицилового, ментолового, муравьиного (кроме камфорного) следует производить за счет нормативов чистого спирта. Также за счет общего количества спирта, выделенного отделению, производится расход спирта этилового для приготовления дез. средства – хлоргексидина биглоконата. Качественный учет хлоргексидина не ведется. Отпуск спирта этилового в ЛПУ производится в весовом измерении. До 100 г включительно этот спирт будет учитываться как экстемпоральной рецептуре, более 100 г – учет, как ангровесом.
В аптеке полученные требования-накладные проверяются на правильность оформления, корректируются и таксируются. Оптовые покупатели (ЛПУ, мед. санчасти) оплачивают аптеки также стоимость вспомогательных материалов. В ряде регионов при таксировке требований учитывается воды очищенной. Все протаксированные требования регистрируются в книге учета протаксировочных требований, каждое должно быть пронумеровано, прошнуровано, печать ЛПУ, подпись. ЛС из аптеки для ЛПУ отпускаются только материально ответственному лицу, поликлиниках – главной мед. сестре, которые предъявляют доверенность.
Доверенность может быть 2-х видов:
1 - Для тех, что на ПКУ – разовая доверенность (Ф. И. О., паспортные данные, наименование ЛС). Срок ее действия до 15 дней. Она изымается и остается в аптеке.
2 – Постоянная доверенность. Срок действия – квартал.
На отпущенные товары ЛПУ товары для оплаты, в зависимости от принятой периодичности взаимных расчетов, аптека оформляет для ЛПУ счет на оплату.
Организация ПКУ в аптеках ЛПУ, в отделениях и кабинетах ЛПУ регламентируется приказом № 330 от 1997 г. и приказом № 785 от декабря 2005 г.
В каждом ЛПУ создается постоянно действующая комиссия, уполномоченная руководителем ЛПУ, проводить не реже 1 раза в месяц проверку целесообразности назначения ЛС и спец. рецепт. бланков.