В процессе прохождения учебно-ознакомительной практики студент должен ознакомиться и отразить в отчете:
1. Организационно-управленческую структуру и правовое положение органа государственной власти или местного самоуправления, состав и функции, выполняемых каждым подразделением органов государственной и муниципальной власти, круг решаемых задач, вопросами государственного и местного значения и компетенцией органов государственного управления и местного самоуправления.
2. Основную нормативную документацию, регламентирующую деятельность государственного (муниципального) органа;
3. Права, обязанности и функции основных структурных подразделений и работников государственного (муниципального) органа;
4. Ресурсное обеспечение органа или организации;
5. Техническое и информационное обеспечение управления, эффективность использования имеющихся организационно-технических и информационных средств
6. Особенности кадрового обеспечения государственного или муниципального управления (способы замещения государственных должностей (назначение, выборы, конкурс и т. п.)), организации труда служащих, наличие и изучение должностных инструкций и соответствия выполняемых специалистами работ;
|
|
7. Степень соответствия штатных работников аппарата квалификационным требованиям, предъявляемым к занимаемым ими должностям (образование, стаж работы, специализация);
8. Систему переподготовки и повышения квалификации кадров, результативность этой системы, наличие и подготовка резерва кадров;
9. Управление персоналом организации: методы работы с кадрами, стимулирование труда;
10. Особенности организации профессиональной деятельности сотрудника, часть полномочий которых выполнял практикант в период прохождения практики, соответствие административных регламентов существу оказываемых услуг;
11. Бюджет муниципальных образований и его исполнение или сметы расходов государственных и муниципальных организаций и ее исполнение за три последних года;
12. Особенности организации системы муниципального (регионального) управления экономикой, изучение налогового, ценового, тарифного регулирования, ознакомление с системой формирования и управления муниципальными и государственными финансами, механизмом утверждения местного и регионального бюджета и отчета об исполнении, роль местных и региональных налогов и сборов в формировании бюджета, источников доходов и расходов бюджета, принципов составления и исполнения бюджетов различных уровней, финансового планирования деятельности органов управления.
13. Практику подготовки и принятия (утверждения) перспективных и текущих планов работы органа и его структурных подразделений. Содержание этих планов и эффективность их исполнения.
|
|
14. Технологию разработки управленческого решения; контроля реализации управленческого решения, оценка эффективности структуры управления;
15. Анализ использования математических моделей и методов при разработке управленческого решения в организации;
16. Практику подготовки и принятия внутренних распорядительных документов по органу управления (постановлений, решений, приказов, распоряжений, указаний, инструкций), степень и механизм участия работников аппарата в подготовке этих документов;
17. Принятие профессионально обоснованных решений полномочными лицами в организации с учетом политических, социальных, экономических последствий;
18. Представление статистических показателей социально-экономического развития муниципального образования (субъекта Российской Федерации), в котором осуществляет свои функции организация.
19. Участие в основных этапах обработки информации в качестве помощника основного состава сотрудников;
20. Сбор информации для выполнения индивидуального поручения, сформулированного в организации;
21. Анализ деятельности органа или организации путем использования SWOT-методики, социометрии, структурированного наблюдения, экспертных методик, методов опроса, карты проблемного поля, системного анализа;
22. Отражение узловых организационно-управленческих проблем органа или учреждения;
23. Личную оценку эффективности деятельности тех структур, в которых проходила практика;
24. Предложения и практические рекомендации по совершенствованию нормативной базы органа управления (структура, задачи, методы); планирования и принятия управленческих решений и распорядительных документов, работа с кадрами, организация деятельности органа управления, организации в которой студент проходил практику.
25. Полученные навыки работы с документацией, знание структуры органов государственной и муниципальной власти, круга решаемых задач, навыки работы с правовой информацией, навыки работы со статистическими источниками (анализ и интерпретация). Умение анализировать и систематизировать информацию, овладение методами мониторинга для комплексного анализа социально-экономических процессов, принятия управленческих решений.
Отчет по производственной практике студента должен содержать конкретный анализ деятельности организации, ее управляющего с использованием фактических показателей. Свои предложения студент должен обосновать с учетом условий и специфики деятельности данной организации. В ходе выполнения заданий могут применяться различные методы исследования: анкетирование, тестирование, устный опрос (интервью), индивидуальная беседа, SWOT-методика, социометрия, структурированное наблюдение, анализ документов исследуемой организации, использование официальных статистических данных, стандартов, нормативов и регламентов работы, анализ графика работ, оценки эффективности оказываемых населении услуг, изучение сайтов организаций, визуального и раздаточного информационного материала, особенностей организации деятельности в соответствии с экономикой труда и развитием социальной инфраструктуры, изучение научной литературы, периодических изданий по соответствующей проблематике. В некоторых случаях возможны эксперименты (апробация), математическое моделирование, использование технических средств. Выполненное задание (например, отчет о практике или дневник) должно быть оформлено и структурировано соответствующим образом, содержать достаточно подробный фактический, аналитический и проектный материал с применением таблиц, схем, диаграмм и т.д. Обязательным является завершающий раздел отчета с конкретными предложениями по рассматриваемым вопросам. Данные работы могут быть использованы в дальнейшем в качестве основы для подготовки дипломного проекта или научной публикации студента.