В процессе прохождения учебно-ознакомительной практики студент должен ознакомиться и отразить в отчете:
1. Организационно-управленческую структуру и правовое положение органа государственной власти или местного самоуправления, основные принципы организации и направления деятельности
2. Основную нормативную документацию, регламентирующую деятельность государственного (муниципального) органа (Устав, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции и др.), правила работы со служебными документами;
3. Права, обязанности и функции основных структурных подразделений и работников государственного (муниципального) органа;
4. Ресурсное и кадровое обеспечение органа или организации (соответствие реального штатного расписания нормативным требованиям качественного и количественного состава структурного подразделения);
5. Планирование деятельности организации на краткосрочную и отдалённую перспективу, использование научных методов прогнозирования;
|
|
6. Систему разработки и принятия решений и организацию выполнения управленческих решений и контроля над их исполнением;
7. Управление персоналом организации: методы работы с кадрами, систему подбора и передвижения кадров, стимулирование труда сотрудников, вопросы аттестации и проверки знаний, навыков сотрудников;
8. Определение стиля руководства в организации (на основе эмпирических наблюдений и интервьюирования, анализа документов);
9. Механизм и источники формирования бюджета и особенности его исполнения;
10. Взаимодействие с другими организациями в системе «вертикали власти», общественными организациями, предприятиями и учреждениями;
11. Общие принципы и формы работы с населением;
12. Уровень информационного обеспечения населения;
13. Использование компьютеров и другой специальной техники в ходе работы специалистов, наличие и использование программных продуктов;
14. Систему учета и отчетности, систему контроля и самоконтроля организации, основные показатели эффективности управления организацией и оценка эффективности оказания услуг населению;
15. Влияние деятельности организации на социально-экономические и культурно-образовательные процессы в регионе (муниципалитете);
16. Участие общественности в деятельности органа, учреждения, наличие действующих комиссий, комитетов с активным участием общественности, их формы работы, порядок организации деятельности, направления работы, полномочия;
17. Использование передового опыта управления, в том числе и зарубежного.
18. Сбор информации для выполнения индивидуального поручения, сформулированного в организации.