По подготовке контрольных работ

Учебным планом для студентов заочной формы обучения юридического факультета предусмотрено написание письменной контрольной работы.

Контрольная работа - важная форма работы в межсессионный период. Она способствует развитию умений самостоятельной работы с источниками, закреплению навыков обработки исходной информации студентами и ее творческого преобразования, систематизации в рамках представленных рукописей.

Необходимым условием успешного выполнения контрольной работы является предварительное усвоение понятий и категорий профессиональной этики юристов.

Работа должна быть творческой; студент призван не ограничиваться констатацией тех или иных позиций, мнений и суждений в юридической литературе, а критически оценивать их, смело высказывать свое мнение по спорным этическим проблемам.

При использовании в тексте работы любого источника внизу страницы должны быть сделаны сноски на него. Контрольная работа - это самостоятельная работа автора, и от него требуется не сплошное переписывание из различных источников правового и научно-теоретического материала, а свои рассуждения, аргументация, доказательство научных истин. При этом необходимо помнить о важнейшем методе исследования - сравнительном.

Однако, как свидетельствует практика, зачастую обучаемые, например, злоупотребляют цитированием или просто не умеют пользоваться цитатами, а, значит, не умеют работать с литературой и материалами практики.

Цитаты можно давать в собственном изложении при сохранении существа содержания, а цитируемые полностью слова с сохранением имеющейся пунктуации заключаются в кавычки, причем независимо от размера цитаты кавычки ставятся только в начале и в конце цитируемого текста.

Наиболее распространенным недостатком при написании контрольных работ является плагиат, т.е. дословное использование в тексте письменного сочинения какого-либо произведения без ссылки на автора. Такая работа, как правило, возвращается для того, чтобы автор либо изложил приводимые мысли своими словами, либо использовал их как цитаты, сделав ссылки при сноске на соответствующий источник.

Структура контрольной работы: титульный лист, план, литература.

К числу грубых недочетов при написании контрольных работ, позволяющих не зачесть их, можно отнести следующие:

явное несоответствие вопросов плана теме контрольной работы;

явное несоответствие названий вопросов плана их содержанию;

отсутствие элементов исследовательской работы, самостоятельных обобщений, простое переписывание положений нормативно-правовых актов, учебников;

отсутствие перечня использованной литературы.

К иным недочетам при написании контрольных работ относятся:

неравномерное распределение объема содержания отдельных вопросов;

в вопросе помимо того, что заявлено в названии, есть не относящееся к нему.

Количество вопросов, включаемых в план контрольной работы по теме, не должно быть менее двух и превышать четырех.

Текст должен быть разборчив и читаем. В ее тексте следует выделить абзацы, оставлять поля для замечаний преподавателя.

В конце работы приводится список фактически использованной литературы (библиографический список).

Библиографический список должен быть расположен в следующем порядке:

законодательные акты и другие официальные материалы;

книги;

статьи.

Нормативные акты располагаются в хронологическом порядке (по году издания, указывается источник издания; монографическая литература в алфавитном порядке).

Например:

О системе государственной службы Российской Федерации: федер.закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ (ред. от 01.12.2007) // Собрание законодательства Рос. Федерации. – 2003. – № 22. – Ст. 2063.

Кодекс профессиональной этики адвоката: принят Всерос. Съездом адвокатов 31.03.2003 (ред. от 05.04.2007) // Российская газета. – 2005. № 222 (5 окт.)

При оформлении библиографической ссылки на книги и брошюры, сначала указывается фамилия автора и его инициалы, а затем полное наименование источника со всеми обязательными его элементами.

Например:

Профессиональная речь юриста: учеб.пособие / Н.Н. Ивакина. – М.: Норма, 2008. – 448 с.

Романов В.В. Юридическая психология: учеб. / В.В. Романов. – М.: Юрист, 2005. – 588 с.

При оформлении ссылок на материалы журналов и газет также приводятся необходимые библиографические данные.

Например:

Куракин А.В. Этические принципы служебного поведения служащих как способ предупреждения коррупции / А.В. Куракин // Современное право. – 2003. № 2. – С. 3-36.

Титульный лист работы должен быть аккуратно и тщательно оформлен. На нем указывается:

наименование учебного заведения, факультета, кафедры;

фамилия, имя, отчество студента;

курс, группа;

точное наименование темы контрольной работы;

Требования к написанию контрольной работы: шрифт Times New Roman, размер шрифта 13, 14, интервал 1,5. Страницы работы нумеруются, порядковые номера страниц помещаются посередине верхнего поля страницы арабскими цифрами. Размеры полей: левое – 30 мм; правое – 20 мм; верхнее – 20 мм; нижнее – 20 мм.

Эссе – оптимальный объем 2-3 машинописных страницы, план и перечень литературы не требуется. Реферат – 10-15 машинописных страниц.

Контрольная работа может быть представлена двумя вариантами:

1. Творческая работа – эссе (размышление, рассуждение) на тему «Профессиональная этика юриста», в которой автор:

1. Анализирует биографию одного из известных отечественных юристов прошлого и настоящего: Сперанский Михаил Михайлович (1772-1839), Кони Анатолий Федорович (1844-1927), Плевако Федор Никифорович (1842-1908), Миронов Сергей Михайлович (род.1953), Резник Генри Маркович (род. 1938), Жириновский Владимир Вольфович (род.1955), Астахов Павел Алексеевич (ро.1966) и др., делает вывод о соответствии их юридической деятельности морально-этическим нормам профессиональной этики юристов.

2. Используя русские пословицы и поговорки, характеризует основные категории этики.

3. Делает вывод: насколько студент соответствует требованиям, предъявляемым к профессии юриста и его морально-этическим нормам и принципам поведения.

2. Реферат, согласно перечню тем.

Внимание! Написание эссе только для студентов регулярно посещавших занятия без пропусков.

Написание реферата обязательно для всех студентов, пропустивших занятие по каким-либо причинам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: