Влияние особенностей темперамента человека на индивидуальные предпочтения в одежде

В практике проектирования одежды существует проблема гармонизации образа индивида с точки зрения сочетания, соотношения внешности человека и его внутренних психологических особенностей. При разработке модели одежды необходимо наряду с оценкой внешности субъекта уделить большое внимание тому, как человек чувствует себя в том или ином костюме, как одежда влияет на его психологическое состояние, так как неправильно подобранная по силуэту, покрою и цвету одежда, может вызвать психологический дискомфорт и породить комплекс неуверенности в себе.

Отношение индивида к конструктивно-композиционным признакам моделей одежды определяется его типом личности, в частности особенностями темперамента. Однако психологическая оценка соответствия конструктивного решения личностным характеристикам потенциального потребителя при проектировании одежды практически не используется, что делает наше исследование чрезвычайно актуальным.

Темперамент – биологически обусловленная характеристика динамических особенностей психической деятельности индивида, т.е. темпа, быстроты, ритма, интенсивности составляющих эту деятельность психических процессов и состояний. Темперамент – качество личности, сформировавшееся в личном опыте человека на основе генетической обусловленности его типа нервной системы и в значительной мере определяющее стиль его деятельности. В психологии различают четыре типа темперамента: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик.

Нами было проведено комплексное исследование, включавшее изучение структуры темперамента, тип внешности и индивидуальные предпочтения в выборе одежды. В эксперименте принимали участие 100 студенток 3 курса НТИ МГУДТ. Результаты исследования показали, что тип темперамента влияет на выбор стиля и цвета одежды. Полученные данные также можно использовать для разработки рекомендаций по выбору конструктивно-композиционных признаков одежды с целью психологического воздействия на эмоциональное состояние человека.

О. Г. Каличкина

Конспект – речевой жанр, в котором конспектирующий выявляет, систематизирует и обобщает наиболее ценную информацию первоисточника (исходного текста). Конспекты при обязательной краткости содержат не только основные положения и выводы, но факты и доказательства, примеры и иллюстрации.

Общение – пр-с устан-я, поддерж-я целенаправл. прям. / опосредован. теми / ин. ср-ми контакта между людьми.

Цели общения:

– удовлетв-е потр-ти в О.,

– увел-е эффект-ти совм. деят-ти,

2 осн. среды О.:

– макросреда – культура,

– микросреда – мал. группы.

Аннотация – это краткая характеристика произведения печати по его содержанию, оформлению, направленности и т.д., которая предназначена для информирования читателей о существовании работы определенного характера.

Ильин В.И. Поведение потребителей: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2000. – 223 с.

В книге в популярной форме излагаются основы поведения людей с точки зрения социологии потребления. Из всего многообразия подходов к поведенческой науке автор выбирает один: потребление – это производство символов, с помощью которых люди взаимодействуют друг с другом. Исходя из этого постулата, в учебном пособии рассматривается механизм создания и чтения текста в процессе потребительского поведения. Теоретический анализ сочетается с прикладными рекомендациями и примерами из жизни. Для студентов и преподавателей, специалистов и всех интересующихся маркетингом, социологией, социальной психологией.

Отзыв - это мнение о произведении, впечатление о нем. Содержание отзыва – спектакль, кинофильм, книга, сочинение ученика. В отзыве, как правило, отсутствует детальный анализ, важной является общая оценка. Пишущий формулирует отношение к тексту и доказывает свое мнение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: